Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа" - ,
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба кировградского городского округа" - ,
- заинтересованного лица ООО "ГЕН СТРОЙУРАЛ" - ,
- заинтересованного лица ООО "МежРегионСтрой" - ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (125627, г. Москва, пер. Митинский, 3-Й, д. 3, ком 119) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа" (624142, Свердловская область, г. Кировград, ул. Свердлова, 48), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба кировградского городского округа" (624140, Свердловская обл., г. Кировград, ул. Свердлова, 44) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта "Средняя общеобразовательная школа на 1200 мест в г. Кировград по улице Февральская, в 108 метрах северо-восточнее дома N 18", на условиях "под ключ", включая поставку не монтируемого оборудования и мебели (извещение N 0862300037216000041) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (вх. N 01-8012 от 27.05.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа" (624142, Свердловская область, г. Кировград, ул. Свердлова, 48), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба кировградского городского округа" (624140, Свердловская обл., г. Кировград, ул. Свердлова, 44) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта "Средняя общеобразовательная школа на 1200 мест в г. Кировград по улице Февральская, в 108 метрах северо-восточнее дома N 18", на условиях "под ключ", включая поставку не монтируемого оборудования и мебели (извещение N 0862300037216000041), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" указал, что положения конкурсной документации нарушают нормы Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 апреля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0862300037216000041 и конкурсная документация на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта "Средняя общеобразовательная школа на 1200 мест в г. Кировград по улице Февральская, в 108 метрах северо-восточнее дома N 18", на условиях "под ключ", включая поставку не монтируемого оборудования и мебели (на условиях "под ключ", включая поставку немонтируемого оборудования и мебели), в действующей редакции от 13.05.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 896 000 000,00 рублей.
Частью 1 ст.105 Закон о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 4 ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Кроме того, в соответствии с ч.10 ст.106 Закона о контрактной системе в случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссией установлено, что ФАС России рассмотрена жалоба ООО "СПЕЦСТРОЙ" на те же действия (бездействие) субъекта контроля при определении подрядчика (извещение N 0862300037216000041).
Решением комиссии контрольного органа NК-834/16 от 24.05.2016г. в действиях заказчика признано нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 , ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе и выдано предписание заказчику от 24.05.2016г. об аннулировании определения подрядчика в срок до 07.06.2016г., сведения о результатах контроля опубликованы на официальном сайте zakupki.gov.ru от 27.05.2016г.
Таким образом, документация о закупке, в том числе обжалуемые положения, не могут повлиять на права и законные интересы заявителя, а результат закупки N N0862300037216000041 (определение подрядчика) не будет достигнут в силу ее аннулирования заказчиком по предписанию контрольного органа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июня 2016 г. N 721-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016