Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобу ИП Лазенкова В.А.(620137, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Боровая 31, оф) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного казенного учреждения Свердловской области "Областной информационно-расчетный центр" (620144, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Большакова, 105), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку поставку канцелярских принадлежностей для Министерства социальной политики Свердловской области (извещение N0862200001816000009), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаИП Лазенков В.А.(вх. N 01-6825от 06.05.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного казенного учреждения Свердловской области "Областной информационно-расчетный центр", его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку поставку канцелярских принадлежностей для Министерства социальной политики Свердловской области (извещение N0862200001816000009)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ИП Лазенкова, которой присвоен порядковый номер 3, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, кроме того на площадке ЕИС нет полной информации о составе комиссии и отсутствует протокол рассмотрения первых частей заявок с указанием состава комиссии,просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05апреля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0862200001816000009и документация об аукционе. Последние изменения от 08.04.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 160 418,00рублей.
20апреля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0862200001816000009/1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3,4,6 было отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки , заявкам которых присвоены порядковые номера 5,7 были допущены до участия в аукционе.
Заявка с порядковым номером 3 участника закупки ИП Лазенковаотклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 закона 44-ФЗ. Причина: не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно : в п.7 заявки на участие в аукционе в электронной форме не указан конкретный показатель толщины линии письма маркера текстового, предусмотренного п.7 части 2 "Описание объекта закупки" Документации об аукционе, что не соответствует требованиям, предусмотренным п.13.3 Документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией
о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В п.13.3 инструкции по заполнению заявки, заказчикустановил:- слова "от", "до", "более", "менее" включают крайние значения соответствующих показателей;
Частью 2 "Описание объекта закупки" Технического задания в п.7, заказчик установил требования к маркеру текстовому:
7 |
Маркер текстовый |
Перманентный маркер с чернилами на спиртовой основе со скошенным наконечником; пригоден для письма на любой поверхности (бумага, стекло, металл, пластик); толщина линии письма: от 1 до 5 мм, наконечник: скошенный, клиновидный; корпус: пластик; цвет чернил: ассорти: -желтый - 105 шт -красный- 88 шт -зеленый - 88 шт |
281 |
шт |
В представленной заявкес порядковым номером 3 участника закупки ИП Лазенков предложены к поставке:
7 |
Маркер текстовый Китай |
Перманентный маркер с чернилами на спиртовой основе со скошенным наконечником; пригоден для письма на любой поверхности (бумага, стекло, металл, пластик); толщина линии письма: от 1 до 5 мм, наконечник: скошенный, клиновидный; корпус: пластик; цвет чернил: ассорти: -желтый - 105 шт -красный- 88 шт -зеленый - 88 шт |
281 |
шт |
Таким образом заявка ИП Лазенков не соответствует требованиям аукционной документации, так как заявка участника не содержит конкретного значения толщины письма маркера текстового. Документального обоснования того, что предлагаемый заявителем маркер может иметь диапозонное значение толщины линии письма, жалоба не содержит.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию ваукционеучастнику закупки ИП Лазенков В.А,заявкекоторого присвоенпорядковый номер 3, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.04.2016г. по аукциону извещение N0862200001816000009, на официальном сайте ЕИС размещены и содержат требуемую информацию.
Таким образом заказчик выполнил требования установленные Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регла ментом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИП Лазенков признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеГосударственного казенного учреждения Свердловской области "Областной информационно-расчетный центр", его аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеГосударственного казенного учреждения Свердловской области "Областной информационно-расчетный центр", его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 мая 2016 г. N 605-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016