Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "МТТ-512" (620072, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (620026, Свердловская обл, Екатеринбург г, Луначарского, 203, -), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт путепровода через автомобильную дорогу на км 31+120 (левый) автомобильной дороги Р-351 Екатеринбург - Тюмень в Свердловской области (извещение N0362100008216000024), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "МТТ-512" (вх. N 01-7541от 19.05.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеФедерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт путепровода через автомобильную дорогу на км 31+120 (левый) автомобильной дороги Р-351 Екатеринбург - Тюмень в Свердловской области (извещение N0362100008216000024)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "МТТ-512", которой присвоен порядковый номер 2,необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21апреля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100008216000024и документация об аукционе. Последние изменения документации от 25.04.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 42 597 518,00рублей.
13мая 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N024-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявкиот участников закупки. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номера 1 был допущендо участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера2,3, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "МТТ-512" отклонена на основании : п.1 ч.4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", со ссылкой на пп. "б" п.Зч.З ст.66, положения документации об аукционе, которым не соответствуетзаявка: раздел 1, в том числе - инструкция по заполнению заявки, приложение 3-2 к документации об аукционе в электронной форме;
положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации: таблица пункта Б) - не предоставлена информация о конкретных показателях в отношении предлагаемых товаров:
-горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь (не предоставлены конкретные показатели: пористость минеральной части смеси, остаточная пористость, водонасыщение, трещиностойкость),
- щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (не предоставлены конкретные показатели: зерновой состав (по всем размерам зерен), требования к физико-механическим показателям (пористость минеральной части, остаточная пористость, водонасыщение, предел прочности на растяжение), -битум нефтяной дорожный вязкий (не предоставлены конкретные показатели: глубина проникания иглы)
-песчано-щебеночная смесь (не предоставлены конкретные показатели: зерновой состав (по всем размерам зерен)
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуг содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
Б) по товарам, в отношении которых в документации указаны конкретные показатели:
согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением 3-2 документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявкиучастник закупки должен выразить в заявке:
Б) по товарам, в отношении которых в документации указаны конкретные показатели:
согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели* используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением 3-2 документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
* Кроме тех показателей, характеристика которых имеет диапазонное значение. В таком случае, участник предлагает значение показателя - конкретный диапазон, соответствующий указанным пределам.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Приложением 3-2 документации об аукционе установлены показатели товара, используемого при выполнении работ:
1) для горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси, заказчик установил следующие характеристики:
Величина остаточной пористости: Свыше 2,5% до 5,0 %.
Пористость минеральной части смеси % : от 14 до 19
Водонасыщение :от 1,5 до 4,0
Трещиностойкость по предел прочности на растяжение при расколе при 0 C, Мпа от 3,5 до 6,0.
Заявитель в своей заявке указывает:
Величина остаточной пористости: 2,5 - 5,0
Пористость минеральной части смеси % : 14 - 19
Водонасыщение : 1,5 - 4,0
Трещиностойкость по предел прочности на растяжение при расколе при 0 оC, Мпа 3,5- 6,0.
Таким образом по Горячей плотной мелкозернистойасфальтобетонной смеси ,участник закупки представил показатель по величине остаточной пористости ниже указанного заказчиком, помимо этогоООО "МТТ-512" в своей заявке представил диапазонные значения по вышеуказанным характеристикам, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как данные характеристики должны быть представлены конкретными показателями.
2) заказчик установил следующие характеристики для зернового состава Щебеночно-маститной асфальтобетонной смеси:15 мм- от100до90%, 10мм от60 до 40%, 5мм от35 до 25%, 2,5мм от 28 до 18%,1,25мм от 25до15%, 0,63мм от 22до12%, 0,315мм от20до10%, 0,16мм от 16 до 9%, 0,071мм от 14 9%.
Заявитель указал следующие показатели ЩМА 15:15 мм-100-90%, 10мм-60-40%, 5мм-35-25%, 2,5мм- 28-18%,1,25мм-25-15%, 0,63мм-22-12%, 0,315мм-20-10%, 0,16мм-16-9%, 0,071мм-14-9%.
Данные характеристики не соответствуют требованиям аукционной документации, так как в заявке указаны не конкретные показатели.
3) Заказчик установил следующие характеристики для Битума нефтяного дорожного вязкого: показателя глубина проникновения иглы, 0,1мм при 25 С предусмотрено диапазонное значение 91-130мм.
Участник закупки ООО "МТТ-512" в своей заявке представил: глубина проникновения иглы, 0,1мм при 25 С 91-130мм. данная характеристика не соответствует требованиям установленным заказчиком, так как в заявке представлен не конкретный показатель данной характеристики.
4)Заказчик установил следующие характеристики для Песчано-щебеночной смеси С4 зерновогосостава: мм 80мм от 0 до 10%, 40мм от 15до35%, 20мм от 28до55%, 10мм от 40до70%, 5мм от 50до80%, 2,5 мм от 60до 85%, 0,63 мм от80до95%, 0,16мм от91до97%, 0,05 мм от95до100%.
Участник закупки ООО "МТТ-512" представил в своей заявке следующие показателидля смесей С4 :80мм-0-10%, 40мм-15-35%, 20мм-28-55%, 10мм-40-70%, 5мм-50-80%, 2,5- 60-85%, 0,63-80-95%, 0,16-91-97%, 0,05 мм-95-100%.
Данные показатели не соответствуют требованиям установленным заказчиком, так как участником закупки установлены не конкретные показатели.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию ваукционеучастнику закупки ООО "МТТ-512",заявкекоторого присвоенпорядковый номер 2, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "МТТ-512" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеФедерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеФедерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 мая 2016 г. N 662-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016