Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления Судебного департамента в Тюменской области,
- заявителя жалобы в лице ООО "ПРОФПОСТАВКИ.РУ",
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФПОСТАВКИ.РУ" (127018, г. Москва, ул. Полковая, д.3, стр.2) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Судебного департамента в Тюменской области (625038, Тюменская обл., г. Тюмень, ул.8 Марта, 1), его аукционной комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0167100002216000056) на поставку CD-R/DVD-R дисков для районных (городских) судов Тюменской области и г.Тюмени в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОФПОСТАВКИ.РУ" (вх. N 01-7806 от 24.05.2016) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Судебного департамента в Тюменской области, его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0167100002216000056) на поставку CD-R/DVD-R дисков для районных (городских) судов Тюменской области и г.Тюмени.
В своей жалобе заявитель обжалует действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Тюменской области выразившиеся в отклонении заявки ООО "ПРОФПОСТАВКИ.РУ" от участия в торгах. На основании изложенного просит рассмотреть доводы жалобы по существу, признать их обоснованными, провести внеплановую проверку закупки и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.05.2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0167100002216000056 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 708 695,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 6 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол среди прочего должен содержать информацию:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N42 от 19.05.2016г. до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (18.05.2016г. 12:00) на участие в закупке поступило 12 заявок с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Из них участники с порядковыми номерами заявок 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 12 были допущены до участия в торгах как соответствующие требованиям аукционной документации, тогда как заявки участников с порядковыми номерами 1, 2, 6 и 9 отклонены от участия в аукционе как не соответствующие требованиям аукционной документации.
Заявка участника ООО "ПРОФПОСТАВКИ.РУ" с порядковым номером заявки 1 отклонена аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Тюменской области по следующему основанию: "несоответствие заявки требованиям документации (Количество дисков в упаковке не соответствует техническому заданию)".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе содержатся в пункте 6 раздела I аукционной документации. В частности, в указанном разделе содержится указание на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие указанные сведения (п.п. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Закона 44-ФЗ) при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, для DVD-R: (а именно: количество упаковок, количество штук в одной упаковке, объём, скорость записи, размеры Д*Ш*В); для CD-R: (а именно: количество упаковок, количество штук в одной упаковке, объём, скорость записи, размеры Д*Ш*В) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), и страны происхождения товара.
Аналогичные вышеуказанным требования к составу второй части заявки участника аукциона содержатся в Информационной карте аукциона (раздел III аукционной документации), а также в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел IV аукционной документации).
Технические характеристики, которым должен удовлетворять закупаемый товар содержатся в техническом задании (приложение N1 к государственному контракту). В частности, в пункте 1 технического задания установлено требование к упаковке и комплектации товара, а именно, что закупаемые CD-R и DVD-R диски должны быть упакованы в пластиковый бокс (Cake Box) по 100 дисков.
Таким образом, участник электронного аукциона должен предложить в своей заявке товары (CD-R и DVD-R диски) удовлетворяющие всем требованиям технического задания, в том числе и требованиям к упаковке и комплектации таких товаров.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в первой части заявки участника ООО "ПРОФПОСТАВКИ.РУ" (порядковый номер заявки 1) предложен к поставке товар (CD-R и DVD-R диски) со следующей упаковкой и комплектацией: 100 шт. (Dual Pack 50*2=100шт), что не соответствует требованиям закупочной документации ((Cake Box) по 100 дисков). Доказательств обратного Комиссии Свердловского УФАС России в ходе рассмотрения по существу жалобы ООО "ПРОФПОСТАВКИ.РУ" представлено не было.
Следовательно, заявка участника ООО "ПРОФПОСТАВКИ.РУ" не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия Управления Судебного департамента в Тюменской области правомерно отклонила заявку заявителя жалобы от участия в торгах как не соответствующую требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО "ПРОФПОСТАВКИ.РУ" при проведении внеплановой проверки закупки Комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что в нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N42 от 19.05.2016г. не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки участников, признанных аукционной комиссией заказчика не соответствующими требованиям аукционной документации (заявки участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 6, 9).
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика влечет административную ответственность по ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Вместе с тем, выявленное в действиях комиссии заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПРОФПОСТАВКИ.РУ" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Управления Судебного департамента в Тюменской области выявлено нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Управления Судебного департамента в Тюменской области, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать поскольку выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 мая 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016