Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская ЦГБ" -- уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области -
-заявителя жалобыООО "Отель Менеджмент - Урал" -
рассмотрев жалобу ООО "Отель Менеджмент - Урал"(620102, г. Екатеринбург, ул. Шаумяна, 83, оф. 326) с информацией о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская ЦГБ" (623380, г. Полевской, пер. Сталеваров, 3), уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011816000596) на оказание услуг по организации питания пациентов, находящихся на лечении в круглосуточных стационарах и лиц, находящихся на койках по уходу за больным ребенком в стационарах ГБУЗ СО "Полевская ЦГБ", Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Отель Менеджмент - Урал"(вх. N 01-7788 от 24.05.2016) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская ЦГБ", уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении электронного аукциона (извещение N 0162200011816000596) на оказание услуг по организации питания пациентов, находящихся на лечении в круглосуточных стационарах и лиц, находящихся на койках по уходу за больным ребенком в стационарах ГБУЗ СО "Полевская ЦГБ", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Отель Менеджмент - Урал", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.04.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011816000596 и аукционная документация на оказание услуг по организации питания пациентов, находящихся на лечении в круглосуточных стационарах и лиц, находящихся на койках по уходу за больным ребенком в стационарах ГБУЗ СО "Полевская ЦГБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 856 352,08 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.05.2016 года N 0162200011816000596аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки.
Заявка заявителя ООО "Отель Менеджмент - Урал" с порядковым номером 3 отклонена на основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 14.1, п. 14.3 Части I "Общая часть" документации об аукционе и Инструкции по заполнению заявки, а именно: в сведениях Участника, в п. 1 и п. 2 заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров: "Термосы полностью изготовленные из пищевой нержавеющей стали 12Х18Н10Т, наружные поверхности корпуса и крышки изготовлены углеродной стали, загрунтованы, покрыты эмалью", в Части II "Техническое задание" документации об аукционе указано "Термосы полностью изготовленные из пищевой нержавеющей стали 12Х18Н10Т или наружные поверхности корпуса и крышки изготовлены из углеродной стали, загрунтованы, покрыты эмалью", согласно Инструкции по заполнению заявки: "при использовании союза "или" - участники выбирают одно из значений".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 14.1 информационной картой документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (содержащиеся в таблице "Техническое требование заказчика" Части II. "Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Частью 2 аукционной документации установлено, что для оказания услуг по организации питания пациентов, находящихся на лечении в круглосуточных стационарах и лиц, находящихся на койках по уходу за больным ребенком в стационарах ГБУЗ СО "Полевская ЦГБ" используется, в том числе следующий товар:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара) |
|
Наименование товара |
Наименование, единица измерения, значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
|
1 |
Термос армейский |
Термосы состоят из корпуса, вынимающегося бачка и крышки. Крышка двойная с теплоизоляцией, что позволяет дольше сохранять пищу горячей. Термосы должны быть полностью изготовленные из пищевой нержавеющей стали 12Х18Н10Т или наружные поверхности корпуса и крышки изготовлены из углеродистой стали, загрунтованы, покрыты эмалью. Габаритные размеры: |
2 |
Термос армейский |
Термосы состоят из корпуса, вынимающегося бачка и крышки. Крышка двойная с теплоизоляцией, что позволяет дольше сохранять пищу горячей. Термосы должны быть полностью изготовленные из пищевой нержавеющей стали 12Х18Н10Т или наружные поверхности корпуса и крышки изготовлены из углеродистой стали, загрунтованы, покрыты эмалью. Габаритные размеры: |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки заказчиком, в том числе установлено, что при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Форме сведений об объекте закупки.При использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В представленных технических характеристиках товаров п. 1, 2 "Термос армейский" в составе первой части заявки участника закупки ООО "Отель Менеджмент - Урал" указаны значения показателей "Термосы полностью изготовленные из пищевой нержавеющей стали 12Х18Н10Т, наружные поверхности корпуса и крышки изготовлены углеродной стали, загрунтованы, покрыты эмалью", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с требованиями аукционной документациинеобходимо было выбрать одно из значений.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка ООО "Отель Менеджмент - Урал" не соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем была правомерно отклонена.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Отель Менеджмент - Урал"признать необоснованной
2. В действиях заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская ЦГБ", уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская ЦГБ ", уполномоченному органу в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 мая 2016 г. N 696-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016