Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты городского округа Верхняя Пышма" -
-заявителя жалобыООО "Юнивест-Строй"-
рассмотрев жалобу ООО "Юнивест-Строй"(620130, Свердловская область,г. Екатеринбург, ул. Белинского, 222-136) с информацией о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты городского округа Верхняя Пышма" (624090, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, 13), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862300039416000007) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3-го этажа МКУ "Управления ГЗ ГО Верхняя Пышма" по ул. Балтымская, 23 в г. Верхняя Пышма, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки всоответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Юнивест-Строй" (вх. N 01-7703 от 23.05.2016)о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты городского округа Верхняя Пышма", его комиссии при проведении электронного аукциона (извещение N 0862300039416000007) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3-го этажа МКУ "Управления ГЗ ГО Верхняя Пышма" по ул. Балтымская, 23 в г. Верхняя Пышма, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Юнивест-Строй", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.03.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300039416000007 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3-го этажа МКУ "Управления ГЗ ГО Верхняя Пышма" по ул. Балтымская, 23 в г. Верхняя Пышма.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 614 496,50 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.05.2016 года N 0862300039416000007-1аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявок.
Заявка заявителя ООО "Юнивест-Строй" отклонена на основании: "несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе п. 29 Болты самоанкерующиеся распорные (БСР) ГОСТ 28778-90: теоретическая масса 1000 штук болтов определяется в соответствии с таблицей 2 ГОСТ 28778-90 и составляет 100,18 кг для болта с предложенными участником характеристиками".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1р. 6 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 главы II "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующиезначениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесноеобозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 5 главы 5 аукционной документации установлены, требования к основным используемым материалам с качественными характеристиками, при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара, материала или изделия |
Требование заказчика к техническим и функциональным характеристикам |
29 |
Болты самоанкерующиеся распорные (БСР) |
Должны состоять из болта, заклинивающего элемента, гайки и шайбы. Номинальный диаметр резьбы - более 10 мм. Диаметр головки менее 23 мм. Длина болта менее 150 мм. Длина заклинивающего элемента более 70 мм. Теоретическая масса 1000 штук болтов должна быть более 90 кг. |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки заказчиком, в том числе установлено, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных в "Пункте 5: Требования к основным используемым материалам с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В представленных технических характеристиках товара п. 29 "Болты самоанкерующиеся распорные (БСР)" в составе первой части заявки участника закупки ООО "Юнивест-Строй"указано значение показателя "Теоретическая масса 1000 штук болтов 134,02 кг", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с требованиями ГОСТ 28778-90, требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, теоретическая масса 1000 штук болтов определяется в соответствии с таблицей 2 ГОСТ 28778-90 и не может иметь массу, установленную в заявке участника закупкиООО "Юнивест-Строй"в совокупности с иными предложенными характеристиками.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка ООО "Юнивест-Строй" не соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем была правомерно отклонена.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Юнивест-Строй"признать необоснованной
2. В действиях заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты городского округа Верхняя Пышма", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты городского округа Верхняя Пышма", его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 мая 2016 г. N 688-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016