Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" -
- заявителя жалобыОАО "Свердловскавтодор" -
рассмотрев жалобу ОАО "Свердловскавтодор"(620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11) с информацией о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (620026, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Луначарского, 203), уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011816000598) на выполнение работ по организации капитального ремонта автомобильной дороги г. Серов - р.п. Сосьва - р.п. Гари км 84+000 - км 94+000 на территории Сосьвинского городского округа, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ОАО "Свердловскавтодор" (вх. N 01-7650 от 20.05.2016) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении электронного аукциона (извещение N 0162200011816000598) на выполнение работ по организации капитального ремонта автомобильной дороги г. Серов - р.п. Сосьва - р.п. Гари км 84+000 - км 94+000 на территории Сосьвинского городского округа, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, при утверждении документации об аукционе Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно в проекте контракта отсутствуют сроки исполнения обязательств со стороны заказчика в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 апреля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011816000598 и аукционная документация на выполнение работ по организации капитального ремонта автомобильной дороги г. Серов - р.п. Сосьва - р.п. Гари км 84+000 - км 94+000 на территории Сосьвинского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 191 385 472 ,00 рублей.
В ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п. 4.2 проекта контракта установлено, что Оплата выполненных работ производится в течение 90 дней после приемки выполненных работ при наличии полного перечня правильно оформленных и подписанных уполномоченными представителями Сторон документов, перечисленных в п.4.4. и п.7.2. контракта.
Пунктом 4.5 проекта контракта предусмотрено, что при дефиците финансовых ресурсов Заказчик оставляет за собой право приостановить работы по данному объекту. При этом обязуется поставить в известность Генподрядчика не позднее, чем за 15 дней до остановки работ.
В соответствии с п. 4.9 проекта контракта платежи в рамках настоящего контракта осуществляются Заказчиком на основании предъявленных Генподрядчиком и принятых Заказчиком объемов выполненных работ, в пределах стоимости работ по контракту и объемов финансирования, доведенных Заказчику Главным распорядителем бюджетных средств на текущий год.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 718 Гражданского кодекса РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы. В случаях, когда исполнение работы по договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, подрядчик сохраняет право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполненной части работы.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что положения проекта контракта в п. 4.2 содержат порядок и срок оплаты выполненных работ, что соответствует требованиям ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе. При этом положения п. 4.5 проекта контракта не предусматривают, что выполненные работы не будут оплачены в течение 90 дней, поскольку не будут подписаны акты выполненных работ, являющихся основанием для оплаты, поскольку в соответствии с п. 11.9 проекта контракта при расторжении контракта, в связи с утратой заказчиком возможности дальнейшего финансирования, незавершенные работы передаются в установленном порядке заказчику, который оплачивает генподрядчику стоимость выполненных работ в объеме фактически принятых работ в соответствии с условиями настоящего контракта.
Кроме того, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что расчет стоимости выполненных работ производится с применением индексов изменения сметной стоимости в соответствии с протоколом согласования договорной цены, установленного в Приложение N1 проекта контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии с ч. 2 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
В соответствии с ч. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Таким образом, договорные отношения в рамках указанного государственного контракта регулируются положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и при исполнении контракта могут быть обжалованы в судебном порядке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуОАО "Свердловскавтодор"признать необоснованной
2. В действиях заказчика в лицеГосударственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственному казенному учреждению Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченному органу в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 мая 2016 г. N 671-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016