Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области -
- в отсутствие представителя заявителя жалобы, уведомленного о месте и времени надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Вектор" (456205, Челябинская обл., г.Златоуст, ул. Румянцева, д.13А,кв.32) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области (454006, Челябинская обл, Челябинск г, ул. Труда, 34) при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0169100000616000148) на выборочный капитальный ремонт в здании Саткинского городского суда, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Вектор" (вх. N 01-7394 от 17.05.2016) на действия заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0169100000616000148) на выборочный капитальный ремонт в здании Саткинского городского суда.
Заявитель в своей жалобе указал, что требования к материалам размещены в формате, без возможности поиска и копирования текста в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам:
29.04.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0169100000616000148 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 284 371 ,40руб.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с чч. 1, 4 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система; содержащаяся в ней информация является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом п. 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
В п. 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Приложение N 2 (перечень используемых материалов) к документации об аукционе размещен на официальном сайте в межплатформенном формате электронного документа PDF, позволяющем, как показала внеплановая проверка, произвести открытие файла при помощи стандартных текстовых приложений, ознакомиться в полном объеме с его содержанием. Указанный формат имеет функции копирования документа, копирования и преобразования документа в любой другой формат, в том числе в формат MicrosoftWord.
Таким образом, довод заявителя относительно ненадлежащего способа размещения на официальном сайте документации об аукционе не нашел своего подтверждения. Формат электронных файлов, в котором размещена информация о закупке, не препятствует ее ознакомлению со стороны участников закупки. Также это подтверждается фактом подачи 7 заявок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Вектор"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской областинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 мая 2016 г. N 652-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016