Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" - ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО Центр сертификации "Уралстройсертификация", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО Центр сертификации "Уралстройсертификация" (620078, г. Екатеринбург, ул. Гагарина, 28Д, оф. 214) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" (620014, г. Екатеринбург, пер. Банковский, 1, офис N341), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 А) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на осуществление лабораторного контроля в 2016 году (извещение N 0162300005316001306) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО Центр сертификации "Уралстройсертификация" (вх. N 01- 7855 от 25.05.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на осуществление лабораторного контроля в 2016 году (извещение N 0162300005316001306), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО Центр сертификации "Уралстройсертификация" указал, что положения аукционной документации нарушают нормы Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29 апреля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005316001306 и аукционная документация на осуществление лабораторного контроля в 2016 году, в действующей редакции от 13.05.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 156 276,51рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются, в том числе, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с требованием п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе п.3 информационной карты аукционной документации установлено наименование объекта закупки - осуществление лабораторного контроля в 2016г., частью 3 "Техническая часть" аукционной документации установлено описание объекта закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Требования к участникам закупки установлены в п. 7 информационной карты аукционной документации, требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки установлено не было.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что Федеральный закон от 26.12.2018г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Вместе с тем, объектом настоящей закупки является проведение лабораторного контроля над результатами строительных работ в дорожной отрасли, обусловленное необходимостью для заказчика, а не органов местного самоуправления, в рамках исполнения функций строительного контроля в рамках заключенных муниципальных контрактов (договоров подряда) в порядке главы 37 ГК РФ.
Доказательств обратного Комиссии предоставлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Центр сертификации "Уралстройсертификация" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июня 2016 г. N 704-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016