Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лицеГосударственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог"-
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области-
- заявителя жалобы в лице ООО "Уралстроймонтаж"-
рассмотрев жалобу ООО "Уралстроймонтаж" (622016, Свердловская обл, г. Нижний Тагил, ул. Краснознаменная, 77а) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (620026, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Луначарского, 203), уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011816000588) на выполнение работ по ремонту путепровода на км 151+925 автомобильной дороги г.Екатеринбург - г.Нижний Тагил - г.Серов на территории города Нижний Тагил, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Уралстроймонтаж" (вх. N 01-8072 от 30.05.2016)о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области,его комиссиейзаконодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011816000588) на выполнение работ по ремонту путепровода на км 151+925 автомобильной дороги г.Екатеринбург - г.Нижний Тагил - г.Серов на территории города Нижний Тагил, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки ООО "Уралстроймонтаж" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 апреля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011816000588на выполнение работ по ремонту путепровода на км 151+925 автомобильной дороги г.Екатеринбург - г.Нижний Тагил - г.Серов на территории города Нижний Тагил.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 27 344 380 ,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итоговрассмотрения заявок от 27.05.2016 года N 0162200011816000588-3 заявка заявителя ООО "Уралстроймонтаж"с порядковым номером 3 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании:"части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и п. 13.2 Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а именно:требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, п. 12.1.2. и п. 12.1.2.1 Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме (Основание:Постановление Правительства N 99 от 04.02.2015г.).
Участник закупки не предоставил:
Копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (в составе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.В составе заявки представлен только муниципальный контракт N 13 от 30.05.2014 на сумму 61 583 435,50 рублей, акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2 на сумму 61 241 679,18 рублей т.е. информация по данному контракту представлена не в полном объеме".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление) при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлено предоставление дополнительных требований к наличию опыта работы строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с п. 13.2 информационной карты документации об аукционе электронном заказчик установил перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, а именно:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе второй части аукционной заявки участника закупки ООО "Уралстроймонтаж" для подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям представлены следующие документы: муниципальный контракт N 13 от 30.05.2014 года на сумму 61 583 435,50 рублей, акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2 на сумму 61 241 679,18 рублей, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку исходя из представленных документов в составе заявкиучастника закупки ООО "Уралстроймонтаж" муниципальный контракт N 13 от 30.05.2014 года на сумму 61 583 435,50 рублей исполнен не полном объеме, в соответствии с копией акта о приемке выполненных работ по форме N КС-2 на сумму 61 241 679,18 рублей. Кроме того иных документов, подтверждающих факт исполнения указанного контракта в составе заявки представлено не было.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона к контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе.
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе,принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Уралстроймонтаж" несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, так как участником закупки в составе второй части заявки не представленакопия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Уралстроймонтаж" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченному органу в лице Департамента Государственных закупок Свердловской областипредписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июня 2016 г. N 736-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016