Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "Управление физической культуры и спорта Кировградского городского округа" - (постановление N 3 от 11.01.2012г.)
- уполномоченного органа в лице МКУ "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа" - (доверенность N 8 от 02.06.2016г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "СИТИС-торг", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СИТИС-торг" (620017, г. Екатеринбург, ул. Шефская, д. 2а, корпус 9, оф.303) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление физической культуры и спорта Кировградского городского округа" (624140, Свердловская обл., г. Кировград, ул. Свердлова, д. 43 а), уполномоченным органом в лице МКУ "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа" (624140, Свердловская обл., г. Кировград, ул. Свердлова, д. 44), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ на условиях "под ключ" на проектирование и строительство футбольного поля с искусственным покрытием размером 104х70, расположенного по адресу: Свердловская обл., г. Кировград, ул.Свердлова 43 Б (извещение N 0862300037216000040), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СИТИС-торг" (вх. N 01-7969 от 27.05.2016г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление физической культуры и спорта Кировградского городского округа", уполномоченным органом в лице МКУ "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ на условиях "под ключ" на проектирование и строительство футбольного поля с искусственным покрытием размером 104х70, расположенного по адресу: Свердловская обл., г. Кировград, ул.Свердлова 43 Б (извещение N 0862300037216000040) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СИТИС-торг" указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, а именно:
- проект контракта содержит незаконные положения о возможном продлении срока исполнения обязательств по Контракту,
- проект контракта содержит незаконные положения о возможном увеличении суммы обеспечения исполнения обязательств по Контракту,
просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 7.2. Проекта муниципального контракта заказчик устанавливает, что при наступлении таких обстоятельств срок исполнения обязательств по настоящему Контракту увеличивается соразмерно времени действия данных обстоятельств постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего Контракта в срок.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что пункт 7.2. Проекта муниципального контракта дополняет пункт 7.1. Проекта муниципального контракта, детализируя его.
Согласно п. 7.1. Проекта муниципального контракта стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему Контракту в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: наводнения, землетрясения, препятствующие надлежащему исполнению обязательств по настоящему Контракту, и других чрезвычайных обстоятельств, которые возникли после заключения настоящего Контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также обстоятельств, которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить. Свидетельство, выданное соответствующим компетентным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы
В соответствии ч. 1 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (Далее - ГК РФ) подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Комиссией установлено, что обстоятельства, предусмотренные пунктом 7.1 Проекта муниципального контракта, являются обстоятельствами, не зависящими от подрядчика, которые создают невозможность завершения работ по контракту в срок.
Согласно ч. 1 ст. 716 ГК РФ при наступлении таких обстоятельств, срок контракта подлежит приостановке.
Также, ст. 34 Закона о контрактной системе не налагает ограничений на установление в контракте вышеуказанных условий, следовательно, данный пункт контракта не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, нарушений действующего законодательства в данных действиях заказчика Комиссией не выявлено.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Пунктом 9.7 Проекта муниципального контракта заказчик устанавливает, что в случае продления срока строительства по настоящему Контракту Генеральный подрядчик обязуется пропорционально увеличить сумму обеспечения исполнения обязательств по Контракту, внеся соответствующие изменения в безотзывную банковскую гарантию, выданную банком или иной кредитной организацией. В случае увеличения цены Контракта Генеральный подрядчик обязуется внести соответствующие изменения в безотзывную банковскую гарантию, выданную банком или иной кредитной организацией.
Таким образом, пп. б п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе предусматривает возможность увеличения цены контракта, следовательно, при увеличении цены контракта увеличивается обеспечение исполнения данного контракта.
Также, ст. 34 Закона о контрактной системе не содержит запрета на включение данного условия в проект контракта.
Исходя из вышеизложенного, в данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе Комиссией не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СИТИС-торг" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Управление физической культуры и спорта Кировградского городского округа", уполномоченного органа в лице МКУ "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа", его комиссией нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "Управление физической культуры и спорта Кировградского городского округа", уполномоченному органу в лице МКУ "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июня 2016 г. N 724-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016