Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Ивдельского ГО -
- в отсутствии заявителя в лице ООО Компания "Миллениум", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО Компания "Миллениум" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Народной Воли, д. 19А) о нарушении заказчиком в лице Администрации Ивдельского ГО (624590, Свердловская обл., г. Ивдель, ул. А. Ворошилова, д.2), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N0162300003416000026) на поставку моноблоков, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО Компания "Миллениум" (вх. N 01-7872 от 25.05.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Ивдельского ГО, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку моноблоков (извещение N0162300003416000026), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Миллениум", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10 мая 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 016230000341600026 и аукционная документация на поставку моноблоков.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 284 822 ,80 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.05.2016 N0162300003416000026-1 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 11 заявок. Заявки с порядковыми номерами 1,2,3,4,6,8,9,10 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 7,12,13 отклонены комиссией, как не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "Компания "Миллениум", с порядковым номером 13, отклонена на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ. (Тех.характеристики товара участника не соответствуют тех. характеристикам товара заказчика, установленными аукционной документацией, а именно не соответствует процессор (Приложение N 1 к Документации об аукционе). Необходим процессор не ниже Intel Core i5, аналог не предусмотрен)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В нарушении п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в Разделе 2 "Специальная часть документации" установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие, участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе,
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Приложение 1 "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара, а именно в отношении процессора: не ниже Intel Core i5 5200U.
В заявке участника ООО "Компания "Миллениум" с порядковым номером 13 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
Системный блок моноблок RADAR в сборе (производство ЗАО "Парад-компьютерные технологии", Россия, 4 шт.) Процессор SocketFM2 AMD A4-6320.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что показатели товара, предложенного к поставке участником ООО "Компания "Миллениум" с порядковым номером 13 соответствовали требованиям Технического задания на поставку моноблоков по показателям, указанным в приложении 1 "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации. В связи с чем аукционная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске участника в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Доказательств обратного не представлено, оснований полагать, что моноблок RADAR с процессор SocketFM2 AMD A4-6320 является ниже Intel Core i5 5200U не имеется, так как иных характеристик процессора установлено не было.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Однако, как пояснил представитель заказчика, предложенный процессор моноблока согласно Приложению 1 "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации должен был быть не ниже Intel Core i5 5200U. По показателям, не представленным в приложении 1, а именно:
Показатель |
Intel Core i5 5200U |
AMD A4-6320 |
Кэш 1-го уровня: |
128Кб |
96Кб |
Кэш 2-го уровня: |
512Кб |
1024Кб |
Кэш 3-го уровня: |
3072Кб |
Отсутствует |
Максимальное энергопотребление |
15 Вт |
65Вт |
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При описание объекта закупки заказчиком было использовано словосочетание "процессор моноблока не ниже Intel Core i5 5200U", и приведен перечень определенных показателей, однако данный показатель не является минимальным и (или) максимальным значением показателя, или показателем, значения которого не могут изменяться и не позволяет определить потребности заказчика в части того, что будет для него "не ниже Intel Core i5 5200U". Так же исходя из формулировки "процессор моноблока не ниже Intel Core i5 5200U" и параметров, включенных в описание объекта закупки невозможно установить допустимость предоставления эквивалентного товара и по каким из показателей процессора он должен быть аналогичным.
Таким образом, поскольку в описании объекта закупки заказчиком установлены некорректные требования, к закупаемому товару, не позволяющие определить потребность заказчика в действиях заказчика в лице Администрации Ивдельского ГО усматривается нарушение пп.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Так же в нарушении п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком некорректно установлены требованияч к составу первой части заявки на поставку товара.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Компания "Миллениум" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Ивдельского ГО признать нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Администрации Ивдельского ГО признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
4. Заказчику в лице Администрации Ивдельского ГО, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июня 2016 г. N 705-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016