Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ревдинская станция скорой медицинской помощи" -
- заявителя в лице ООО МТ "ЭкаДез" -
рассмотрев жалобу ООО МТ "ЭкаДез" (623280, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Советская, д. 3-81) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ревдинская станция скорой медицинской помощи" (623280, Свердловская обл., г. Ревда, ул. Больничная, д.3), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ СО "Ревдинская ССМП" (извещение N 0362300309116000006), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО МТ "ЭкаДез" (вх. N 01-7706 от 23.05.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ревдинская станция скорой медицинской помощи" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ СО "Ревдинская ССМП" (извещение N 0362300309116000006), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, на нарушение законодательства о контрактной системе заказчиком в части описания объекта закупки, соответствующего по поз. 1, поз. 2 единственному производителю, что ограничивает круг участников, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
12 мая 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300309116000006 и аукционная документация на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ СО "Ревдинская ССМП".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 32 523 ,60 рублей.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2 Информационной карты аукционной документации объектом закупки является - поставка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ СО "Ревдинская ССМП".
В разделе IV "Техническое задание на поставку дезинфицирующих средств" заказчиком установлены технические характеристики товара, предлагаемого к поставке, а именно по позиции 1,2:
N |
Наименование |
Технические харакетристики |
1 |
Универсальное дезинфицирующее средство |
Дезинфицирующее средство, представляющее собой готовый к применению раствор. В качестве основных действующих веществ содержит пропиловых спиртов не более 75%. Средство не содержит четвертично-аммониевые соединения, амины, фенолы и их производные. рН средства не более 8,0. Средство обладает антибактериальной активностью в отношении грамположительных (включая микобактерии туберкулёза) и грамотрицательных бактерий, вирулицидной и фунгицидной активностью. Средство обладает утвержденными режимами: - гигиеническая обработка рук медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), станций скорой медицинской помощи, работников лабораторий - не более 3 мл при времени экспозиции не более 30 секунд; - обработка рук хирургов, операционных медицинских сестер, акушерок и других лиц, участвующих в проведение операций, приеме родов - не более 10 мл при общем времени экспозиции не более 5 минут; - обработка кожи операционного поля, локтевых сгибов, кожи перед введением катетеров и пункцией суставов - время экспозиции не более 2 минут; кожи инъекционного поля - время экспозиции не более 30 секунд; - обработка перчаток, надетых на руки персонала - не более 5 мл при времени обработки не более 1 минуты; - дезинфекция небольших по площади и труднодоступных поверхностей в помещениях, поверхностей приборов, аппаратов, медицинского оборудования; на санитарном транспорте норма расхода не более 50 мл/м2 обрабатываемой поверхности. Вирулицид, туберкулоцид - время экспозиции не более 10 минут, бактерицид - не более 1 минуты, кандидозы - не более 3 минут. Срок годности средства не менее 5 лет, в невскрытой упаковке производителя. Средство выпускается в полимерных емкостях с насадкой-распылителем объемом не менее 0,75л. |
2 |
Универсальное дезинфицирующее средство |
Дезинфицирующее средство, представляющее собой готовый к применению раствор. В качестве основных действующих веществ содержит пропиловых спиртов не более 75%. Средство не содержит четвертично-аммониевые соединения, амины, фенолы и их производные. рН средства не более 8,0. Средство обладает антибактериальной активностью в отношении грамположительных (включая микобактерии туберкулёза) и грамотрицательных бактерий, вирулицидной и фунгицидной активностью. Средство обладает утвержденными режимами: - гигиеническая обработка рук медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), станций скорой медицинской помощи, работников лабораторий - не более 3 мл при времени экспозиции не более 30 секунд; - обработка рук хирургов, операционных медицинских сестер, акушерок и других лиц, участвующих в проведение операций, приеме родов - не более 10 мл при общем времени экспозиции не более 5 минут; - обработка кожи операционного поля, локтевых сгибов, кожи перед введением катетеров и пункцией суставов - время экспозиции не более 2 минут; кожи инъекционного поля - время экспозиции не более 30 секунд; - обработка перчаток, надетых на руки персонала - не более 5 мл при времени обработки не более 1 минуты; - дезинфекция небольших по площади и труднодоступных поверхностей в помещениях, поверхностей приборов, аппаратов, медицинского оборудования; на санитарном транспорте норма расхода не более 50 мл/м2 обрабатываемой поверхности. Вирулицид, туберкулоцид - время экспозиции не более 10 минут, бактерицид - не более 1 минуты, кандидозы - не более 3 минут. Срок годности средства не менее 5 лет, в невскрытой упаковке производителя. Средство выпускается в полимерных емкостях объемом не менее 1литр. |
Представители заказчика пояснили, что под данное описание объекта закупки по позиции 1 и 2 подходят как минимум два товра различных производителей - "Альтсепт" (производства ООО НПК "Медэкс") и дезинфицирующее средство "СКИН-ДЕЗ" (производства "Антисептика Хемиш Фарманойтише Продукте ГмбХ, Германия). Более того, доказательств обратного заяаителем не представлено.
Так же при обосновании начальной максимальной цены заказчиком были использованы коммерческие предложения от ООО "ЛЮИР", ООО "НПК Медэкс", ООО "Первая линия", которые так же предложили к поставке товар соответствующий техническому заданию заказчика, а именно антисептик "Альтсепт" и "Скин-Дез".
Согласно ч.1 ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
При планировании и осуществлении закупки заказчик исходит из необходимости достижения заданных результатов государственных нужд в процессе реализации возложенныъх на него функций, а следовательно, обжалуемые действия заказчика не нарушают интересы и права заявителя, так как к поставке ООО "ЭкаДез" готовы были предложить препараты - "Люмакс-Профи" "DERMAMBER" и др., которые заведомо не соответстуют установленным показателям, а именно концентрации основных действующих веществ и режимам обработки поверхностей из различных материалов дезинфицирующими средствами.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЭкаДез" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ревдинская станция скорой медицинской помощи" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ревдинская станция скорой медицинской помощи" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 мая 2016 г. N 686-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016