Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГУ - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Русский Бизнес Клуб", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Русский Бизнес Клуб" (187326, Ленинградская обл., Кировский район, Пгт Приладожский, 23а, лит. А, пом. 3н) о нарушении заказчиком в лице ГУ - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (620002, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул.Малышева, д. 101, ком. 265), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку технических средств реабилитации - опор для лежания для обеспечения ими в 2016 году детей-инвалидов, проживающих на территории Свердловской области, в количестве 10 штук. (извещение N0262100002916000308), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Русский Бизнес Клуб" (вх. N 01-7789 от 24.05.2016г.) о нарушении заказчиком в лице ГУ - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку технических средств реабилитации - опор для лежания для обеспечения ими в 2016 году детей-инвалидов, проживающих на территории Свердловской области, в количестве 10 штук. (извещение N0262100002916000308), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Русский Бизнес Клуб" указал, что котировочной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника ИП Козырина И.В. неправомерно признана соответствующей требованиям котировочной документации, однако в составе заявки отсутствует регистрационное удостоверение на предлагаемое к поставке изделие, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
12 мая 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N0262100002916000308 на поставку технических средств реабилитации - опор для лежания для обеспечения ими в 2016 году детей-инвалидов, проживающих на территории Свердловской области, в количестве 10 штук.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 182 087 ,80 рублей.
19 мая 2016г. котировочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол NП1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.05.2016 NП1 на участие в запросе котировок было подано 3 заявки. Заявки с порядковыми номерами 164,166 были отклонены как несоответствующие, заявка с порядковым номером 165 была признанна соответствующей требованиям котировочной документации.
По результатам оценки заявок участников победителем запроса котировок был признан участник с номером заявки 165 (ИП Козырин Илья Владимирович с ценовым предложением 165 000,00 руб.).
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В Приложении 3 к Извещению о проведении запроса котировок N 94/08 указаны требования к качеству товара, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а именно:
Номер вида ТСР (изделий)* |
Наименование |
Технические характеристики |
Количество шт. |
6-41 |
Опора для лежания для детей - инвалидов |
Опора для лежания для детей-инвалидов является средством подготовки ребёнка к обучению переворачиваться самостоятельно в разные стороны. Конструкция: - деревянная основа сидения, боковин и спинки; - спинка должна иметь возможность регулировки от горизонтального положения до вертикального; - спинка должна иметь грудное и тазобедренное регулируемое крепление, - сидение и спинка опоры должны иметь мягкие съемные матрасы; - наличие мягких абдукционных подушек-модулей разных размеров, для корректировки позы ребенка; - опора должна быть устойчива, установлена на 4 колесах с тормозами. Размеры должны подбираться индивидуально с учетом индивидуальных данных ребенка-инвалида. В комплект должны входить модули и ремни. |
10 |
Согласно Извещению о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара;
2) предложение о цене контракта;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
4) указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара (на основании статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
5) указание цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции.
Таким образом, перечень информации и документов, предоставляемых участником запроса котировок, является исчерпывающим и не включает в себя требование о предоставлении регистрационных удостоверений, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в составе котировочной заявки.
Вместе с тем, комиссией УФАС Свердловской области установлено, что котировочная заявка ИП Козырина И.В. содержит следующее предложение в отношении объекта закупки: опора для лежания (опора для сидения с функциями опоры для лежания) арт. ОС-006.1. товарный знак "Я Могу!", производитель ООО НПП "ДМВ", страна происхождения - Россия, что соответствует требованиям Извещения о проведении запроса котировок.
Как установлено Комиссией Свердловского УФАС России котировочная заявка участника ИП Козырина И.В. содержит все необходимые документы и сведения согласно установленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям. Таким образом, нарушений в действиях котировочной комиссии заказчика в части признания заявки ИП Козырина И.В. соответствующей требованиям извещения и законодательства о контрактной системе.
Относительно довода заявителя о замене опоры на лежание на опору с иным функциональным назначением (для ползания или сидения) и даче разъяснений положений котировочной документации заявителю заказчиком было пояснено следующее:
- характеристики требуемого к поставке товара сформированы заказчиком исходя из потребностей и на основании Приказа Минтруда России от 24.05.2013 N 214н (ред. от 22.07.2015) "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2013 N 28858),
- в запросе участника было предложено разъяснить возможность замены опоры для лежания на опоры с иным функциональным назначением, о том, что опора, предлагаемая к поставке содержит несколько функциональных характеристик в письме указано не было.
В связи с чем доводы заявителя не находят своего подтверждения.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе: форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 23.01.2015 N 36 (ред. от 30.12.2015) "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" возможность подачи через ЕИС заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) должна быть обеспечена не позднее 1 января 2017г.
В настоящее время система ЕИС не введена в действие, однако заказчиком во исполнении ст. 5 и ст. 73 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность подачи заявки в электронной форма, а именно: "заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок (ч. 2 ст. 77 Закона N 44-ФЗ). На конверте указать: наименование объекта закупки и номер извещения в единой информационной системе (на официальном сайте), а также фраза: "Не вскрывать до ХХ.ХХ.2016 до ХХ:ХХ"."
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в части установления заказчиком способов подачи заявок участников в извещение о проведении запроса котировок не содержится - так как предусмотрено 2 формы подачи заявок участников - в письменной форме и через ЕИС. Указание на способ подачи заявки участника через электронную почту заказчика в составе извещения отсутствует.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Русский Бизнес Клуб" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГУ - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, его котировочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице ГУ - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 мая 2016 г. N 694-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016