Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-биологического агентства" -
- в отсутствие представителей заявителя в лице Акционерного общества научно-производственный центр "Эльфа", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, заявившем ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу Акционерного общества научно-производственный центр "Эльфа" (далее - АО НПЦ "Эльфа") (115088, г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 2) на действия единой комиссии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России) (624200, Свердловская обл., г.Лесной, ул. Белинского, 18 А), при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0362100023216000173) на поставку антибиотиков в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба АО НПЦ "Эльфа" (вх. N 01-8028 от 27.05.2016) на действия комиссии заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362100023216000173) на поставку антибиотиков.
В своей жалобе заявитель обжалует решение единой комиссии заказчика в части необоснованного, по мнению заявителя жалобы, признания заявки АО НПЦ "Эльфа" не соответствующей требованиям аукционной документации по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона. На основании изложенного просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной и выдать заказчику, его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей заказчика и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.04.2016 года в единой информационной системе ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100023216000173 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 469 006,40 рублей.
На дату окончания срока подачи заявок (16.05.2016г.) на участие в электронном аукционе поступили 4 заявки от участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3 и 4, которые были допущены единой комиссией заказчика до участия в аукционе как соответствующие требованиям аукционной документации (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2016г.).
В ходе проведения торгов, состоявшихся 20.05.2016г., наименьшее предложение о цене контракта было сделано участником закупки с порядковым номером заявки 3 (АО НПЦ "Эльфа" с ценой контракта 148 249,91 руб.).
Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2016г., по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона заявка АО НПЦ "Эльфа" была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "заявку на участие в электронном аукционе признать не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением в составе второй части заявки документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, подпунктом "а" пункта 8 части 2.4 Раздела 4 документации об аукционе в электронной форме, а именно: отсутствие во второй части заявки Участника закупки копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации (представленный Участником закупки сканированный образ распечатанной на бумажном носителе выписки из ЕГРЮЛ N ЮЭ9965-16-631117 от 15.02.2016 г., полученной из ФНС России в виде электронного документа, не является выпиской из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, т.к. не содержит электронную подпись налогового органа:
Требования к Выписке из ЕГРЮЛ установлены Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 г. N 5н (далее Административный регламент). Выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа. В соответствии с п.92 Административного регламента возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде.
Пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ) под электронной подписью следует понимать информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию. Согласно ч.1 ст.6 Закона N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью (ч.3 ст.6 Закона N 63-ФЗ).
На основании вышеизложенного, информация о юридическом лице, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, распечатанная на бумажном носителе и в дальнейшем отсканированная, не является выпиской из ЕГРЮЛ в форме электронного документа)".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 5 ст.64 Закона о контрактной системе установлены требования к документам и информации, которые должна содержать заявка участника на участие в электронном аукционе. При этом требования о том, что участник аукциона должен представлять в составе второй части свой заявки копию выписки из ЕГРЮЛ ч.5 ст.64 Закона о контрактной системе не предусмотрено.
При этом требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч.6 ст.64 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме содержатся в пункте 2 раздела 4 аукционной документации. В частности, подпунктом 2.4 пункта 2 раздела 4 аукционной документации предусмотрено, что вторая часть заявки участника должна содержать среди прочего копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
Таким образом, вышеуказанное требование к составу второй части заявки участника аукциона установлено в аукционной документации в нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе. Выявленное нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем, данное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика и не нарушило прав и законных интересов участников аукциона, поскольку выписки из ЕГРЮЛ всех участников аукциона были направлены оператором электронной торговой площадки в адрес заказчика в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 1 ст.61 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона. При этом для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, и копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) (п.2 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе).
Оператором электронной площадки осуществляется ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.1 ст.62 Закона о контрактной системе).
В силу п.4 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться, среди иных документов также копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
ГОСТом Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст), который стандартизирует термины и определения основных понятий, используемых в области делопроизводства и архивного дела, дано определение термину "копия документа" - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (п.3.1 ГОСТа Р 7.0.8-2013).
Вторая часть заявки участника АО НПЦ "Эльфа", как установлено Комиссией Свердловского УФАС России, содержит копию выписки из ЕГРЮЛ АО НПЦ "Эльфа" N ЮЭ9965-16-631117 от 15.02.2016 г.
Как следует из ст.61 Закона о контрактной системе при получении аккредитации на электронной торговой площадке участник электронного аукциона направляет оператору электронной площадки список документов, включающий среди прочего копию выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица). Таким образом, данная копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица) изначально направляется оператору электронной площадки с электронно-цифровой подписью участника.
В силу ч.2 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.
Таким образом, направляемый в соответствии со ст.61 Закона о контрактной системе участником документ, который является копией выписки из ЕГРЮЛ, подписан ЭЦП такого участника, а, следовательно, равноценен копии выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе.
Документы, поданные участником при его аккредитации на электронной торговой площадке, хранятся оператором электронной торговой площадки в реестре участников электронного аукциона (ст.62 Закона о контрактной системе) и по итогам проведения аукциона документы участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе (в числе которых и копия выписки из ЕГРЮЛ) направляются оператором электронной торговой площадки в соответствии ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе заказчику.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).
Сведений о том, что представленная в составе заявки участника выписка из ЕГРЮЛ АО НПЦ "Эльфа" N ЮЭ9965-16-631117 от 15.02.2016г. не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, содержит недостоверную информацию об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе представителями ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России Комиссии Свердловского УФАС России представлено не было и материалами дела не подтверждается.
Поскольку, как было установлено Комиссией Свердловского УФАС России, заявка АО НПЦ "Эльфа" содержит копию выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, требование о наличии которой в составе заявки участника содержится в п.1 ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка заявителя жалобы соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным в действиях комиссии заказчика усматривается нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, что, в свою очередь, повлекло за собой нарушение прав и законных интересов заявителя жалобы, как участника аукциона, предложившего в ходе торгов наименьшую цену контракта, и повлияло на результаты определения поставщика по рассматриваемой закупке.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО АО НПЦ "Эльфа" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России выявлено нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. В действиях единой комиссии заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России выявлено нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России, его единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.2, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июня 2016 г. N 718-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016