Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "СтройБизнесГрупп" на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития ГО Верхняя Пышма" при проведении закупки в форме открытого конкурса (извещение N 0362300178416000008) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию здания МАОУ "Средняя образовательная школа N22 с углубленным изучением отдельных предметов" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей заказчика МБУ "Управление капитального строительства и стратегического развития ГО Верхняя Пышма" * (доверенность от 24 марта 2016 года), * (доверенность от 10 мая 2016 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройБизнесГрупп" (вх. N 01-7342 от 16.05.2016) на действия (бездействие) заказчика МБУ "Управление капитального строительства и стратегического развития ГО Верхняя Пышма" при проведении открытого конкурса N 0362300178416000008 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию здания МАОУ "Средняя образовательная школа N22 с углубленным изучением отдельных предметов", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на неправомерность требования заказчика предоставить в составе заявки на участие в конкурсе перечень используемых в производстве работ товаров, поскольку его формирование является итогом работ, на выполнение которых по результатам конкурса будет заключен контракт.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
05 мая 2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0362300178416000008 и конкурсная документация (действует в редакции от 16 мая 2016 года).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе.
Заявка на участие в конкурсе согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе представляется по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации; при этом ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе определяет, что заявка должна содержать в том числе предложение участника в отношении объекта закупки.
Конкурсная документация в п. 13.1 Раздела 1 требует от участника представить в составе заявки сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках объекта закупки, заполненные по форме N 6 Раздела 4 конкурсной документации, кроме того заявка должна содержать заполненную форму N 2.1 "Предложение участника конкурса в отношении предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов и оборудования)". Перечень таких товаров с их качественными характеристиками приведен в Описании объекта закупки (раздел 2 конкурсной документации), и согласно примечанию к нему перечисленные товары "должны быть применены в рабочей документации проекта конструкций, оборудования, изделий, материалов в соответствующих спецификациях".
В соответствии со ст. 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
При этом согласно п. 1 ст. 759 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.
Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком. Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика (п. 2 ст. 759 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан:
выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;
согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком-с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;
передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 ГрК РФ).
В Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденном постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87, указано, что в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий, по которой осуществляется строительство объектов, организуется и проводится государственный строительный надзор и строительный контроль (технический и авторский надзор) (Письмо Госстроя от 13.05.2013 N 3991-БМ/11/ГС "О необходимости наличия свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемыми организациями в области проектирования").
Одним из составных элементов проектной документации являются спецификации оборудования, изделий и материалов.
В соответствии с ГОСТ 21.110-95 "Система проектной документации для строительства. Спецификация оборудования, изделий и материалов" (раздел 3) дано определение, что спецификация оборудования, изделий и материалов - текстовый проектный документ, определяющий состав оборудования, изделий и материалов и предназначенный для комплектования, подготовки и осуществления строительства.
Поскольку строительство объекта будет осуществляться по разработанной проектной документации, постольку будет возможно только использование тех материалов, которые будут предусмотрены данной документацией.
Тем самым Заказчиком предусмотрены материалы, товары, которые будут применяться при строительстве, с этой целью была введена форма 2.1, которая дает заказчику возможность быть уверенным, что будут применены актуальные, современные материалы, которые соответствуют требованиям и пожеланиям самого заказчика.
Исходя из этого, факт указания перечня материалов и оборудования при выполнении проектно-изыскательских работ не является нарушением правил описания объекта закупки, а, следовательно, требование об их представлении в составе заявки предъявлено в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в качестве требований к описанию объекта закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СтройБизнесГрупп" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика МБУ "Управление капитального строительства и стратегического развития ГО Верхняя Пышма" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 мая 2016 г. N 643-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016