Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Курганской области",
- в отсутствии представителей заявителя в лице ООО "Сибтрансэкспедиция", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Сибтрансэкспедиция" (644046, г. Омск, ул. 5-я Линия, д. 157, корп. А) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской федерации по Курганской области" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0843100000216000085) на поставку автомобильных шин для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Курганской области" Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Сибтрансэкспедиция" (вх. N 01-8955 от 15.06.2016 года) на действия заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской федерации по Курганской области", его комиссии при проведении аукциона в электронной форме на предмет поставки автомобильных шин для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Курганской области" (извещение 0843100000216000085), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Правовое отношение в сфере государственного оборонного заказа применительно к отношениям по его размещению осуществляется в комплексном соответствии с Федеральным законом 275-ФЗ от 29.12.2012 "О государственном оборонном заказе", Законом о контрактной системе (ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 6 Закона о государственном оборонном заказе).
По мнению заявителя, заявка участника ООО "Сибтрансэкспедиция" была отклонена неправомерно, чем нарушены права общества.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Проведя анализ всех представленных материалов и заслушав доводы сторон, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, в рамках доводов, заявленных в жалобе.
25.04.2016 года на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение и аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме на предмет поставки автомобильных шин для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Курганской области" (извещение 0843100000216000085).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 864 185,60 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 73/1 от 26.05.2016 г. поступило 6 заявок, 4 из которых были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Заявка участника закупки ООО "Сибтрансэкспедиция" была отклонена на основании: п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с предоставлением информации, несоответствующей требованиям части II "Техническое задание" аукционной документации.
Так, в части II "Техническое задание", а именно в п.10, заказчик установил следующее требование к характеристикам поставляемого товара - "Автошина":
Диаметр - 16 С.
Участник закупки в своей заявке предложил к поставке данный товар с характеристиками:
Диаметр - 16.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 32 раздела 1.3 "Информационная карта электронного аукциона" заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) Согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
2) Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ссылаясь на основания отклонения заявки ООО "Сибтрансэкспедиция", указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, данным участником были предложены характеристики товара, не соответствующие требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника ООО "Сибтрансэкспедиция" была правомерно отклонена комиссией заказчика на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как данным участником закупки были предложены характеристики предлагаемого к поставке товара, несоответствующие требованиям аукционной документации.
Относительно доводов заявителя о том, что в части II "Техническое задание", а именно в п.10, заказчиком был установлен товар с характеристиками, наличие либо отсутствие которых не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Ввиду того, что датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было 25.05.2016 г., участник закупки мог обжаловать положения документации до этого срока. Жалоба участника закупки ООО "Сибтрансэкспедиция" (исх. N ЭА-89 от 03.06.2016 г.) поступила в Свердловское УФАС России 15.06.2016 г. с вх. N 01-8955.
Кроме того, у Комиссии Свердловского УФАС России отсутствуют основания полагать, что предложение товара с характеристиками, установленными документацией заказчика являлось невозможным. Данный факт подтверждают заявки участников с порядковыми номерами 3,4,5 и 6, которые предложили в составе первых частей заявок товар, соответствующий требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Жалобу ООО "Сибтрансэкспедиция" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской федерации по Курганской области", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской федерации по Курганской области", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июня 2016 г. N 11-оз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016