Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр по культуре, народному творчеству и библиотечному обслуживанию" - ,
- заявителя ООО "СТРОЙКОМ" - ,
- в отсутствии представителя уполномоченного органа в лице Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - Администрация Муниципального образования Красноуфимский округ, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙКОМ" (620137, г. Екатеринбург, ул. Камчатская, 47а-4) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр по культуре, народному творчеству и библиотечному обслуживанию" (623336, Свердловская обл., Красноуфимский р-н, д. Приданниково, ул. Первомайская, 1А), уполномоченным органом в лице Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - Администрации Муниципального образования Красноуфимского округа (623300, Свердловская обл., г. Красноуфимск, ул. Советская, 5) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту клуба по ул. Центральная, 7 в д. Подгорная Красноуфимского района Свердловской области и реконструкции Дома культуры по ул. Советская, 21 в с. Средний Бугалыш Красноуфимского района Свердловской области (извещение N 0162300019116000048), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СТРОЙКОМ" (вх. N 01- 8963 от 15.05.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр по культуре, народному творчеству и библиотечному обслуживанию", уполномоченным органом в лице Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - Администрации Муниципального образования Красноуфимского округа при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту клуба по ул. Центральная, 7 в д. Подгорная Красноуфимского района Свердловской области и реконструкции Дома культуры по ул. Советская, 21 в с. Средний Бугалыш Красноуфимского района Свердловской области (извещение N 0162300019116000048) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СТРОЙКОМ" указал, что положения аукционной документации в части установленного требования о наличии свидетельства СРО нарушают нормы Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
04 мая 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300019116000048 и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту клуба по ул. Центральная, 7 в д. Подгорная Красноуфимского района Свердловской области и реконструкции Дома культуры по ул. Советская, 21 в с. Средний Бугалыш Красноуфимского района Свердловской области, в действующей редакции от 24.05.2016г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 327 610,07рублей.
10 июня 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 16 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,4,5,8,10,13,15,18,20, были допущены до участия в аукционе.
Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 6,7,9,11,12,16,19, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "СТРОЙКОМ" (заявка с порядковым номером 11) отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, на основании непредставления информации, предусмотренной, пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, а именно: сведения, представленные участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе не содержат конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в ч. II "Задание на аукцион" документации об электронном аукционе, а именно: - участник закупки не предложил конкретные показатели используемого товара "Гранит керамический многоцветный неполированный, размером 300х600х10 мм".
Пояснение: В ч.II "Задание на аукцион" документации об электронном аукционе указаны требования к данному виду товара. Гранит керамический многоцветный неполированный, размером 300х600х10 мм (в ассортименте представлен на рынке сбыта) будет использоваться при выполнении работ.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.16 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (инструкция по заполнению первой части заявки прилагается - Часть IV).
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации установлено, что заполнение в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о товарном знаке (его словесное обозначение) (при его наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), предлагаемого к использованию товара и конкретных показателях этого товара, должно быть произведено Участником закупки согласно Таблицы N 1 и Таблицы N 2 "Перечень технических требований заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики используемого товара)" Части II "Задание на аукцион" документации об аукционе.
Частью 2 аукционной документации установлено техническое задание заказчика, а также функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, используемого при производстве работ, а именно:
17 |
Гранит керамический многоцветный неполированный, размером 300х600х10 мм, 600х600х10 мм |
Водопоглощение, %, не более 3,5 Износостойкость (по кварцевому песку), г/см2, не более 0,18 Морозостойкость, число циклов, не менее 25 |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 11 отсутствуют указания на конкретные значения показателей используемого товара - гранит керамический многоцветный неполированный размером 300х600х10 мм, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "СТРОЙКОМ", заявке которого присвоен порядковый номер 11, по основаниям, указанным в протоколе от 10.06.2016г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТРОЙКОМ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр по культуре, народному творчеству и библиотечному обслуживанию", уполномоченного органа в лице Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - Администрации Муниципального образования Красноуфимского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр по культуре, народному творчеству и библиотечному обслуживанию", уполномоченному органу в лице Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - Администрации Муниципального образования Красноуфимского округа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июня 2016 г. N 829-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016