Резолютивная часть решения оглашена "17" июня 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "17" июня 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области - <_>, <_>,
ООО "ОДИ" - <_>, <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОДИ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт зданий ОМОН УМВД России по Тамбовской области по адресу: г. Тамбов, ул. Железнодорожная, 12 (извещение N0164100008716000038) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступила жалоба ООО "ОДИ" (вх. от 10.06.2016 N4520) на действия аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт зданий ОМОН УМВД России по Тамбовской области по адресу: г. Тамбов, ул. Железнодорожная, 12 (извещение N0164100008716000038) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 800 000 руб.
Заказчик - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 11 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки N4, 6, 7, 9, 10; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки N1, 2, 3, 5, 8, 11. Данное решение оформлено протоколом от 07.06.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие а электронном аукционе N0164100008716000038-1.
ООО "ОДИ" (Заявка N4), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 10.06.2016 N4520) с жалобой в антимонопольный орган.
Заявитель обосновывает несогласие с отказом в участии в аукционе по характеристикам позиции 4 "Кабель с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, не распространяющий горение" "Сечение, мм: 1,5; 2,5" Технического задания на выполнение подрядных работ по объекту: капитальный ремонт зданий ОМОН УМВД России по Тамбовской области по адресу: г. Тамбов, ул. Железнодорожная, 12 (далее по тексту - Техническое задание) документации об аукционе, считает, что указанные им показатели соответствуют потребностям Заказчика и требованиям документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения (вх. от 17.06.2016 N4637), в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте "б" пункта 3 раздела 2 "Порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать "согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (с изменениями и дополнениями Федерального закона от 31.12.2014 года N498-ФЗ)".
Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара (материала), соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Технические характеристики необходимых к применению при исполнении контракта товаров (материалов) установлены Заказчиком в Приложении N1 к Контракту "Техническое задание на выполнение подрядных работ по объекту: капитальный ремонт зданий ОМОН УМВД России по Тамбовской области по адресу: г. Тамбов, ул. Железнодорожная, 12", которое является технической частью аукционной документации.
Инструкция по заполнению заявок изложена в разделе N3 документации об аукционе в электронной форме, в соответствии с которой, указано, в том числе, что:
"Перечисление значений через ";", ",", союз "и" означает необходимость поставки товара со всеми перечисленными вариантами характеристики.
Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины (кроме нижеописанных исключений)".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку N4 ООО "ОДИ", отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ, а именно:
Не указание в заявке конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара.
Так, участником по позициям: "Кабель с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластика пониженной пожарной опасности, не распространяющий горениеСечение, мм:1,5; 2,5" указано: "...сечение, мм: 2,5", что не позволяет определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика".
В Техническом задании по позиции N4 "Кабель с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластика пониженной пожарной опасности, не распространяющий горение" Заказчиком установлены следующие требования к данному материалу: "Должен соответствовать ГОСТ 31996-2012. Номинальное напряжение: 0,66 кВ. Число токопроводящих жил: 3. Сечение, мм2: 1,5; 2,5. Номинальная толщина изоляции жил должна быть 0,6 мм. Жилы должны быть медные, круглые, из отожженой меди; с металлическим покрытием или без него. Электрическое сопротивление 1 км. жилы при температуре 20°С, Ом*: не более 12,2. Кабели должны быть стойкими к навиванию. Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до 35 °C".
Указанное положение аукционной документации не было обжаловано в установленном порядке, в том числе, Заявителем жалобы.
В инструкции по заполнению заявки касаемо спорной позиции есть четкое указание, каким образом должна быть заполнена заявка в случае перечисления характеристик через символ ";".
ООО "ОДИ" при заполнении первой части заявки указало не все значения сечения кабеля, как требовал Заказчик в аукционной документации, а только одно значение сечения: "...сечение, мм: 2,5" из требуемых Заказчиком.
Изложенное свидетельствует о несоответствии предложенных заявителем показателей кабеля требованиям документации об аукционе, а также о правомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях Заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОДИ" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Е.Г. Великанова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 июня 2016 г. N РЗ-83/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016