Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью СТРОЙИНВЕСТ" (далее - ООО "СТРОЙИНВЕСТ", Заявитель) б/н, б/д (вх. N 2309 от 25.05.2016 года) (дело N 04-07/124-2016), жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", Заявитель) исх. N 367 от 24.05.2016 года (вх. N 2319 от 25.05.2016 года) (дело N 04-07/127-2016) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания ТОРМ Межрайонной ИФНС России N 8 по Тульской области, расположенного по адресу: 301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Горького, д. 13А (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0166100000716000017) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- Щетинского А.А. - представителя Заказчика, (доверенность от 31.05.2016 года N 01-42/53,);
- Прокофьева И.А. - представителя Заказчика (доверенность от 31.05.2016 года N 01-42/52);
(ООО "СТРОЙИНВЕСТ", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/124-2016, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),
(ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/127-2016, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),
УСТАНОВИЛА:
25.05.2016 года в Тульское УФАС России поступили жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" и ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика при проведении Электронного аукциона (закупка N 0166100000716000017), решением Комиссии дела NN 04-07/124-2016, 04-07/127-2016 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого N 04-07/124-2016. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.
Из жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" следует, что в документации об электронном аукционе Заказчиком не установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что, по мнению Заявителя, является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона.
Кроме того, Заявитель утверждает, что в нарушение части 3 статьи 14 Закона в документации об электронном аукционе не установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457, которым утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено с 01.01.2016 года. В то время как положениями Закона и указанным Постановлением данное ограничение предусмотрено.
Помимо этого, Заявитель считает, что Заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе с нарушением Закона и пункта 4 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 года N 913, в соответствии с которым изменения осуществляются путем размещения отдельного документа, содержащего перечень внесенных изменений.
Из жалобы ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" следует, что Заказчиком, в нарушение части 3 статьи 14 Закона, в документации об электронном аукционе не установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457, которым утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено с 01.01.2016 года.
Заявители вышеуказанных жалоб просят Тульское УФАС России провести внеплановую проверку рассматриваемой закупки, обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалоб Заявителей по основаниям, изложенным в возражениях от 01.06.2016 года N 02-22/08563 (вх. N 2431 от 01.06.2016 года) на рассматриваемые жалобы.
При этом представитель Заказчика пояснил, что документация об электронном аукционе содержит описание работ по установке пожарной сигнализации, которые не предполагают установку нового оборудования. Экплуатационно - техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации и систем автоматического пожаротушения зданий УФНС России по Тульской области и подведомственных инспекций в 2015-2016 годах осуществляется в соответствии с контрактом (реестровый номер в ЕИС - 1710708613015000013), заключенным по итогам проведения закупки (номер извещения в ЕИС - 0166100000715000008). У Исполнителя указанных услуг имеется лицензия МЧС на право производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что позволяет Заказчику не устанавливать в документации об электронном аукционе требование о наличии указанной лицензии.
Также представитель Заказчика сообщил, что Электронный аукцион приостановлен в части заключения контракта до рассмотрения жалоб Заявителей по существу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе по определению подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания ТОРМ Межрайонной ИФНС России N8 по Тульской области, расположенного по адресу: 301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Горького, д. 13А (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная заместителем руководителя УФНС России по Тульской области (закупка N 0166100000716000017), размещены 06.05.2016 года в единой информационной системе.
10.05.2016 года в извещение и документацию об электроном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта 10 736 530, 00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобах ООО "СТРОЙИНВЕСТ" и ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", Комиссией установлено следующее.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе, среди прочего, должны содержаться требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющими поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В подпункте а пункта 6 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены единые требования, предъявляемые ко всем участникам электронного аукциона, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, сведения о которых содержатся в пункте 7 настоящей Информационной карты электронного аукциона.
Пунктом 7 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе Заказчиком определено следующее: "Так как работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее по тексту - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса перечень утвержденный приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года N 624 (ред. от 14.11.2011 года) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пункту 33.3 "Жилищно-гражданское строительство".
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Во исполнение положений части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении объектов Жилищно-гражданского строительства в указанный Перечень включены (пункт 33.3 Раздела III Перечня).
Следовательно, для выполнения работ, являющихся объектом данной закупки при проведении Электронного аукциона - работы по капитальному ремонту помещений административного здания ТОРМ Межрайонной ИФНС России N 8 по Тульской области, расположенного по адресу: 301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Горького, д. 13А - необходимо наличие исключительно выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью VI "Техническое задание" документации об электронном аукционе, работы по монтажу и пуско-наладке системы пожарной сигнализации не являются самостоятельным объектом закупки при проведении Электронного аукциона, а лишь входят в состав работ по капитальному ремонту помещений административного здания ТОРМ Межрайонной ИФНС России N 8 по Тульской области, расположенного по адресу: 301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Горького, д. 13А.
Согласно подпункту 5.1.1. части V "Проект государственного контракта" документации об электронном аукционе генподрядчик обязан выполнить все работы по настоящему Контракту собственными силами и/или силами привлеченных субподрядных организаций в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом и приложениями к нему, в соответствии с техническим заданием (технической документацией) и условиями настоящего Контракта. Субподрядные организации должны обладать предусмотренными действующим законодательством лицензиями, свидетельствами, сертификатами, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение соответствующих видов Работ.
В соответствии с письмом ФАС России от 07.07.2011 года N ИА/26163 "О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства" в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.
С учетом вышеизложенного, довод жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" о несоблюдении Заказчиком положений Закона в связи с отсутствием в извещении и документации об электронном аукционе требования к участникам аукциона о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Комиссия считает необоснованным.
2. Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).
Комиссией установлено, что в разделе "Объект закупки" извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в единой информационной системе, в соответствии с требованиями пункта 7 части 5 статьи 63, части 3 статьи 14 Закона установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции.
Комиссия считает необходимым отметить, что отсутствие подобного запрета в документе закупки "Документация об электронном аукционе" не вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно установления Заказчиком такого запрета в виду того, что извещение о проведении электронного аукциона является неотъемлемой частью документации о закупке, в связи с чем данный довод жалоб ООО "СТРОЙИНВЕСТ" и ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" Комиссии считает несостоятельным.
3. Согласно пункту 1 статьи 7 Закона в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 7 Закона открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с частью 3 указанной статьи информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 6 статьи 63 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в изменении извещения о проведении электронного аукциона (в редакции от 10.05.2016 года) содержится указание на то, что изменения вносятся в техническое задание документации об электронном аукционе.
Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия установила, что 10.05.2016 года в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения. Указанные изменения размещены в единой информационной системе в полном объеме, что является соблюдением требований Закона.
Таким образом, доводы жалоб ООО "СТРОЙИНВЕСТ" и ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" б/н, б/д (вх. N 2309 от 25.05.2016 года) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания ТОРМ Межрайонной ИФНС России N 8 по Тульской области, расположенного по адресу: 301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Горького, д. 13А (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0166100000716000017) необоснованной.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНДУСТРИЯ" исх. N 367 от 24.05.2016 года (вх. N 2319 от 25.05.2016 года) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания ТОРМ Межрайонной ИФНС России N 8 по Тульской области, расположенного по адресу: 301361, Тульская область, г.Алексин, ул. Горького, д. 13А (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0166100000716000017) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 1 июня 2016 г. N 04-07/124-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016