Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ФК "Фармакоппола" (далее - ООО ФК "Фармакоппола", Заявитель, Общество) исх. N 349 от 27.05.2016 года (вх. N 2373 от 27.05.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку на поставку медикаментов (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035616001914) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
(ООО ФК "Фармакоппола", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/129-2016, заявило ходатайство (вх. N 2418 от 31.05.2016 года) о рассмотрении указанного дела в отсутствие представителей Общества),
УСТАНОВИЛА:
27.05.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО ФК "Фармакоппола" на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 17.05.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 2 (ООО ФК "Фармакоппола") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно: - подпункт 8.1 "Лекарственная форма", требуемое значение "таблетки покрытые оболочкой", предложение участника закупки "таблетки покрытые пленочные оболочкой").
Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссией незаконным, а первую часть заявки ООО ФК "Фармакоппола" соответствующей требованиям Закона и положениям документации об электронном аукционе в связи со следующим.
Податель жалобы ссылается на письмо ФАС России от 09.06.2015 года N АК/28644/15 "О рассмотрении обращения", в котором указано, что наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе:
- указание конкретных лекарственных форм препаратов, предназначенных для перорального (внутреннего) применения ("капсулы", "капсулы мягкие", "гранулы", "микросферы", "таблетки", "двояковыпуклые таблетки", "таблетки в оболочке", "таблетки в пленочной оболочке", "таблетки в кишечнорастворимой пленочной оболочке" и т.д.);
- указание формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например: "ампула", "флакон", "блистер") без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке).
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик установил в документации об электронном аукционе необоснованное, несоответствующее его потребностям и ограничивающее количество участников закупки требование к товару, не позволяющее предложить к поставке препарат, в полной мере отвечающий его потребностям.
Заявитель считает, что в указанных действиях Заказчика содержаться нарушения статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, выразившиеся несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе.
Кроме этого Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения Федерального закона Российской Федерации от 26.06.2016 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заявитель просит признать незаконным решение Аукционной комиссии, выдать предписание об устранении нарушений Закона.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения от 02.06.2016 года исх. N 766, от 02.06.2016 года исх. N 01-13/241 на рассматриваемую жалобу.
При этом представитель Заказчика указал, что закупаемый Заказчиком, в том числе лекарственный препарат "Ранитидин" не является уникальным лекарственным средством, он свободно обращается на рынке, и в государственном реестре лекарственных средств имеет несколько производителей.
В тоже время представитель Заказчика сообщил, что лекарственный препарат "Ранитидин", предложенный ООО ФК "Фармакоппола", с лекарственной формой "таблетки покрытые пленочные оболочкой" полностью отвечает потребности Заказчика.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 25.04.2016 года N 2280 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку медикаментов с реестровым номером торгов ЭА-Г-1365-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав и порядок работы.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку медикаментов (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", размещены 26.04.2016 года в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 920 335, 00 рублей.
Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений документации об электронном аукционе возможно до окончания установленного в такой документации срока подачи заявок. На момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек, соответственно, рассмотрение довода жалобы о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением Закона в указанной части не представляется возможным.
Относительно иных доводов, изложенных в жалобе ООО ФК "Фармакоппола", Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены наименование, функциональные, технические и качественные характеристики товара, требуемые значения показателей необходимых к поставке товаров, в том числе к товару с международным непатентованным наименованием / химическим группировочным наименованием "Ранитидин":
- "Лекарственная форма", требуемое значение показателя "таблетки покрытые оболочкой" (подпункт 8.1).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО ФК "Фармакоппола".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035616001914 от 17.05.2016 года установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно: - подпункт 8.1 "Лекарственная форма", требуемое значение "таблетки покрытые оболочкой", предложение участника закупки "таблетки покрытые пленочные оболочкой").
Из содержания первой части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО ФК "Фармакоппола") следует, что для лекарственного препарата "Ранитидин" (пункт 8 заявки) данным участником закупки, в качестве технических, функциональных и качественных характеристик относительно данного товара, указано следующее: "таблетки покрытые пленочной оболочкой 150 мг N 20", что не соответствует требуемому значению показателя, содержащемкся в документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035616001914 от 17.05.2016 года.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО ФК "Фармакоппола", не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.
Вместе с этим, из документов, представленных, на заседании Комиссии, а также пояснений представителя Заказчика Комиссией установлено, что предлагаемый ООО ФК "Фармакоппола" товар - "Ранитидин", Россия с наименованием показателя "Лекарственная форма" со значением показателя "таблетки покрытые пленочной оболочкой 150 мг N 20" полностью отвечает потребности Заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением положений Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
2. Комиссия по контролю закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании части 4 статьи 105 Закона не рассматривает довод жалобы общества с ограниченной ответственностью ФК "Фармакоппола" о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона, так как срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек.
3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ФК "Фармакоппола" исх. N 349 от 27.05.2016 года (вх. N 2373 от 27.05.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку на поставку медикаментов (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035616001914) необоснованной.
4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 июня 2016 г. N 04-07/129-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016