Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган), рассмотрев жалобу ООО "Автосервис Исток" на действия Администрации Ишимского муниципального района (уполномоченный орган, заказчик) и его комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167300030116000034) (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 19.05.2016 г. N 166 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя, его заявка была необоснованно признана комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок по основанию не предоставления конкретных показателей используемого товара. Заявитель указывает, что им были предложены конкретные характеристики в графе "Предлагаемые параметры".
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель Администрации Ишимского муниципального района представил письменные возражения на жалобу заявителя б/н, согласно которым, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В разделе 3.2.1. главы 3 документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федеральный закон о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Извещение N 0167300030116000034 о проведении настоящего аукциона было размещено в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки http://www.roseltorg.ru 28 апреля 2016 г.
До окончания срока подачи заявок, 6 мая 2016 г. 17 часов 00 минут включительно, по времени указанного в извещении, было подано 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе, зарегистрированных оператором электронной площадки.
Единая комиссия установила, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе были поданы заявки от участников закупки, с порядковыми номерами 1, 2, 3.
При рассмотрении заявки под N 2 членами единой комиссией было установлено, что участником закупки в первой части заявки не предоставлены конкретные показатели используемого товара, установленные документацией об электронном аукционе (в спецификации):
1. Масло моторное- Универсальное всесезонное масло, Ед. измерения: л.;
2. Масло моторное- Универсальное всесезонное масло, Ед. измерения: л.;
3. Масло трансмиссионное- Полностью синтетическое масло для механических трансмиссий, Ед. измерения: л.;
4. Жидкость вариаторная- Специальная, оригинальная жидкость NS-2 для коробок передач вариаторного типа (CVT) автомобилей NISSAN, Ед. измерения: л.;
5. Жидкость тормозная - Жидкость для тормозов и сцеплений DOT 4;
6. Антифриз - Температура начала кристаллизации, Температура кипения, Цвет: красный, охлаждающая низкозамерзающая жидкость на основе этиленгликоля с применением антикоррозионных, антивспенивающих и стабилизирующих компонентов, ед. измерения: л.
7. Антифриз - Температура начала кристаллизации, Температура кипения, Цвет: зеленый, охлаждающая низкозамерзающая жидкость на основе этиленгликоля с применением антикоррозионных, антивспенивающих и стабилизирующих компонентов, Ед. измерения: л.
8. Смазка- Антифрикционная водостойкая смазка представляет собой смесь нефтяных масел, литиевых мыл 12-оксистеариновой кислоты и пакета присадок, Ед. измерения: л.
9. Смазка Шрус- Смазка предназначена для продления срока службы металлических и эластичных изделий. Применяется для смазки в шарнирах равных целевых скоростей, Ед. измерения: л.
10. Смазка- Смазка устраняет скрип, вытесняет влагу с металлических поверхностей, очищает от смолы, клея, жира. Оставляет защитную пленку против коррозии, Ед. измерения: л.
На основании изложенного представитель Администрации Ишимского муниципального района просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При описании объекта закупки заказчик самостоятельно устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования и характеристики, которые, по мнению заказчика, являются значимыми и существенными для определения соответствия используемого товара его потребностям. Полностью правом и прерогативой заказчика является установление важных для него требований и характеристик к товарам, формирование своих потребностей. Следовательно, участник закупки при подаче своей заявки на участие в электронном аукционе, при формировании своего ценового предложения должен руководствоваться исключительно требованиями к товару, работам, услугам, установленными заказчиком в документации об аукционе, исходить именно из установленных в документации параметров и значений, которые и являются в данном случае показателями соответствия предлагаемого к использованию товара потребностям заказчика.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Единая комиссия протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0167300030116000034 от 10.05.2016г. при рассмотрении первых частей признала заявку N2 на участие в данном аукционе не соответствующей требованиям раздела 3.1. главы 1, раздела 3.2.1. главы 3 документации об аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: в состав документации входит приложение N1 "Описание объекта закупки", в котором не предоставлены конкретные показатели используемого товара, установленные документацией об аукционе по пунктам спецификации 1 - 10.
Комиссией Тюменского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком в спецификации по каждой из десяти позиций установлены определенные требования к используемым товарам, например, позиция 10 Смазка: "смазка устраняет скрип, вытесняет влагу с металлических поверхностей, очищает от смолы, клея, жира. Оставляет защитную пленку против коррозии." или в позиции 7 спецификации Антифриз указано: "цвет: зеленый. Охлаждающая низкозамерзающая жидкость на основе этиленгликоля с применением антикоррозионных, антивспенивающих и стабилизирующих компонентов". Именно в случае аналогичного указания данных показателей, как установлено в документации об аукционе, первая часть заявки участника будет соответствовать требованиям документации об аукционе, установленным заказчиком к используемым товарам.
Участник закупки ООО "Автосервис Исток" указал в каждой из позиций спецификации первой части своей заявки под номером 2 свои индивидуальные показатели используемого товара, отличные от необходимых заказчику в заявленных им требованиях, например по позиции 10 спецификации в заявке данного участника указано: "45-50%-уайт спирит 15-25%-парафиновый дистиллят, тяжелый, не содержащий растворителей депарафированные (тяжелый) 12-18%-изопарафины нефти гидроочищенные 2-3%-двуокись углерода смесь нефтяных растворителей и парафинового дистиллята", что не соответствует требованиям заказчика, установленным в документации об аукционе, Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО "Автосервис Исток" не содержит сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что является основанием для отклонения заявки, согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к следующему выводу: единая комиссия протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0167300030116000034 от 10.05.2016г. при рассмотрении первых частей правомерно признала заявку N2 на участие в данном аукционе (ООО "Автосервис Исток") не соответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии со статьей 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Автосервис Исток" на действия Администрации Ишимского муниципального района и его комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (реестровый номер закупки 0167300030116000034) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 мая 2016 г. N 139
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016