Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта Ершовой А.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя: Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "ЧЭТП" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки) Мурунов В.В. по доверенности,
от заказчика: ГБУЗ ТО "Областная больница N23" (г. Ялуторовск) (далее также - заказчик) на рассмотрении представитель не присутствовал,
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также-уполномоченный орган) Золотарева И.А. по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО Торговый дом "ЧЭТП" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и его комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-2187/16 на поставку фетального монитора акушерского (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N0167200003416002602),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 23.05.2016 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, его комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 25.05.2016 г. N 177 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, комиссии при проведении электронного аукциона.
Как указывает в своей жалобе заявитель, комиссия отклонила первую часть его заявки на основании отсутствия конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией в части частоты работы беспроводного ультразвукового датчика. Заказчик просил в описании объекта закупки указать минимальные и (или) максимальные показатели: "Беспроводной ультразвуковой датчик с частотой работы не менее 1,5МГц не более 2,0 МГц". Заявитель в первой части своей заявки на участие в данном аукционе указал: "Беспроводной ультразвуковой датчик с частотой работы 1,5 МГц, 2,0 МГц", т.к. датчик может работать с частотой 1,5 МГц и частотой 2,0 МГц и эти показатели укладываются в требуемые показатели заказчика. Таким образом, по мнению заявителя, им были указаны конкретные показатели работы датчиков, поэтому он считает отклонение его заявки неправомерным.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 27.05.2016г. N 0523), согласно которым заявка N1 и заявка N2 были признаны несоответствующими требованиям документации, установленным заказчиком и были отклонены комиссией по основанию отсутствия конкретных показателей в части частоты работы ультразвукового датчика. В описании объекта закупки (Приложение N1 к документации) заказчиком установлены, в том числе, следующие характеристики: п.1 - фетальный монитор акушерский - Минимальные и (или) максимальные показатели: Беспроводной ультразвуковой датчик с частотой работы не менее 1,5 МГц не более 2,0 МГц. В соответствующей графе таблицы Описания объекта закупки указано, что предложение участника заполняется им в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (Раздел 3.2.2 главы 3 документации об аукционе).
Пункт 3.2.2. раздела 3.2 главы 3 документации содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, в которой отражено: "Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не менее", "не более", "более", "менее", "или", "от", "до", то есть должны быть конкретными. Также в инструкции в таблице приведены примеры, показывающие каким образом заполнять свое предложение при предоставлении сведений по показателям характеристик. По показателям частоты ультразвукового датчика участник должен был указать конкретное значение. Вместе с тем, в заявках N1 и N2 по данной характеристике указано: "Беспроводной ультразвуковой датчик с частотой работы 1,5 МГц, 2,0 МГц." В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям данного аукциона: аукционная комиссия фиксирует факт расхождения требований, установленных заказчиком в описании объекта закупки, и показателей, предложенных участником в заявке. Таким образом, аукционная комиссия, действуя в рамках своих полномочий, обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявок N1 и N2. До момента окончания срока подачи заявок не поступало запросов о разъяснении положений документации об аукционе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку фетального монитора акушерского в интересах Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N23" с начальной (максимальной) ценой контракта 560 000,00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416002602.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п.1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки в документации о закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчик самостоятельно устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования и характеристики, которые, по мнению заказчика, являются значимыми и существенными для определения соответствия товара его потребностям. Полностью правом и прерогативой заказчика является установление важных для него требований и характеристик к закупаемым товарам, формирование своих потребностей в том или ином товаре. Следовательно, участник закупки при подаче своей заявки на участие в электронном аукционе, при формировании своего ценового предложения должен руководствоваться исключительно требованиями к товару, работам, услугам, установленными заказчиком в документации об аукционе, исходить именно из установленных в документации параметров и значений, которые и являются в данном случае показателями соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.
Согласно разделу 3 документации о проведении данного электронного аукциона объектом закупки (предметом контракта) является поставка фетального монитора акушерского, функциональные, технические и качественные характеристики которого установлены в приложениях N1 и N2 к документации об электронном аукционе. Приложение N1 к документации о проведении данного аукциона представляет собой таблицу с указанным наименованием объекта закупки: "Фетальный монитор акушерский" и совокупностью трех видов показателей этого объекта закупки: 1) минимальных и (или) максимальных показателей; 2) показателей, которые не изменяются; 3) показателей, указанных в диапазоне.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе в разделе 3.2.2. содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара. Согласно данной инструкции при предоставлении участниками закупок сведений по показателям характеристик, установленных в описании объекта закупки, следует руководствоваться правилами, указанными в таблице, состоящей из трех столбцов, определяющих виды показателей объекта закупки: столбец первый - минимальные и (или) максимальные показатели; столбец второй - показатели, которые не изменяются; столбец третий - показатели, указанные в диапазоне. Согласно первому столбцу приведенной таблицы предусматривается четыре варианта формулирования заказчиком минимальных и (или) максимальных показателей. Вариант указания заказчиком минимальных и (или) максимальных показателей, примененный в рассматриваемом электронном аукционе, предусмотрен первым абзацем первого столбца таблицы: "- Если значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "от", "до" участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение."
В приложении N1 документации о проводимом электронном аукционе заказчиком указаны минимальные и (или) максимальные показатели товара: "Беспроводной ультразвуковой датчик с частотой работы не менее 1,5 МГц не более 2,0 МГц. Продолжительность непрерывной работы не менее 8 часов. Время установления рабочего режима, исчисляемого с момента включения монитора не более 3 мин." Таким образом, в качестве первого показателя установлена частота работы датчика, при этом, исходя из инструкции по заполнению первой части заявки и требований, установленных заказчиком к поставляемому товару, данный показатель должен быть выражен участником закупки в своей заявке конкретным числом между нижним (не менее 1,5 МГц) и верхним (не более 2,0 МГц) пределами этого конкретного числа. Именно в случае такого указания данного показателя, как установлено в документации об аукционе, первая часть заявки участника будет соответствовать требованиям документации об аукционе, установленным заказчиком.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Таким образом, аукционная комиссия действует строго в рамках утвержденной документации об аукционе и установленных в ней требований к товару и какими-либо иными полномочиями не обладает. При этом, согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки участника на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В первой части своей заявки ООО ТД "ЧЭТП" указало: "Беспроводной ультразвуковой датчик с частотой работы 1,5 МГц, 2,0 МГц", что не соответствует требованиям заказчика, установленным в документации об аукционе, поскольку не указано конкретное числовое выражение частоты работы датчика, как того требовалось указать документацией об аукционе. Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО ТД "ЧЭТП" не содержит сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что является основанием для отклонения заявки, согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, ООО ТД "ЧЭТП" было правомерно, в соответствии со статьей 67 Закона о контрактной системе, отказано в допуске к участию в аукционе протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2016г.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Торговый дом "ЧЭТП" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и его комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-2187/16 на поставку фетального монитора акушерского (реестровый номер закупки 0167200003416002602), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
А.В. Ершова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 мая 2016 г. N 150
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016