Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта Ершовой А.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя: ООО "НПВЛ ЛИАНА" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки) Труженникова Н.В. по доверенности,
от заказчика: Департамент здравоохранения Тюменской области (далее также - заказчик) Воскресенский А.С. по доверенности,
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также-уполномоченный орган) Золотарева И.А. по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО НПВЛ "ЛИАНА" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и Департамента здравоохранения Тюменской области при проведении электронного аукциона NАЭ-2107/16 на поставку медицинского оборудования (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167200003416002322).,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 10.05.2016 г. N 141 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона.
Как указывает в своей жалобе заявитель, документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства, поскольку техническое задание документации об аукционе на поставку микроскопов составлено под одного производителя, что препятствует участию заявителя в данной закупке.
Присутствовавшие на заседании Комиссии представители уполномоченного органа и заказчика не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо уполномоченного органа от 12.05.2016г. N 0465, письмо заказчика от 12.05.2016 N4554/25), согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы несостоятельными, просят признать жалобу необоснованной. Потребностью заказчика является приобретение высокотехнологичного оборудования, в связи с чем были установлены определенные параметры оборудования, имеющие значение для заказчика.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в интересах Департамента здравоохранения Тюменской области с начальной (максимальной) ценой контракта 14 400 000,00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416002322.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п.1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки в документации о закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, в связи с чем правомочия по их установлению законодательством предоставлено заказчику. Непосредственно заказчик обозначает в документации о закупке имеющие для него значения требования к товару, работам, услугам для удовлетворения его потребностей.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчик самостоятельно устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования и характеристики, которые, по мнению заказчика, являются значимыми и существенными для определения соответствия товара его потребностям. Полностью правом и прерогативой заказчика является установление важных для него требований и характеристик к закупаемым товарам, формирование своих потребностей в том или ином товаре. Следовательно, участник закупки при подаче своей заявки на участие в электронном аукционе, при формировании своего ценового предложения должен руководствоваться исключительно требованиями к товару, работам, услугам, установленными заказчиком в документации об аукционе, исходить именно из установленных в документации параметров и значений, которые и являются в данном случае показателями соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.
Согласно разделу 3 документации о проведении данного электронного аукциона объектом закупки (предметом контракта) является поставка медицинского оборудования, функциональные, технические и качественные характеристики которого установлены в приложениях N1 и N2 к документации об электронном аукционе. Приложение N1 к документации о проведении данного аукциона представляет собой таблицу с указанным наименованием объекта закупки: "Микроскоп операционный с принадлежностями" и совокупностью различных показателей этого объекта закупки: 1) минимальных и (или) максимальных показателей; 2) показателей, которые не изменяются; 3) показателей, указанных в диапазоне.
Таким образом, заказчиком в приложении N1 документации о проводимом электронном аукционе указаны минимальные и (или) максимальные показатели товара, соответствующие потребностям заказчика: "Увеличение с окулярами 12,5х- не уже от 4,3х, до 25,5" или "Сенсорная панель управления на штативе, отображение и регулировка основных функций, сохранение в памяти выбранных параметров для девяти пользователей", "Высота штатива не менее 1730", "Наличие внутренней прокладки кабелей и световодов"_ Таким образом, в документации об аукционе заказчиком объективно обозначены и сформированы его потребности в товаре. Именно в случае указания всех показателей оборудования в рамках диапазонов заказчика, первая часть заявки участника будет соответствовать требованиям документации об аукционе, установленным заказчиком.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя предлагал заменить большую часть характеристик товара на иные, не укладывающиеся в заданные заказчиком диапазоны, при этом в большей части уступающие характеристикам товара, установленным заказчиком. Заказчик при формировании своих нужд руководствовался, в том числе, принципом стимулирования инноваций, изложенном в статье 10 Закона о контрактной системе, и в соответствии с данным принципом, исходил из приоритета обеспечения своих нужд путем приобретения высокотехнологичной продукции на долгосрочную перспективу.
При этом, следует отметить, что закупка проводится на поставку товара, а не на его производство, продукция, указанная в документации обращается на функционирующем рынке, таким образом, любое лицо может поставить требуемый заказчиком товар, специального разрешения при этом не требуется.
Кроме того, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок обеспечения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лиц, исполнение контракта которыми будет в наибольшей степени отвечать целям эффективного расходования средств бюджета и удовлетворения потребностей заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что документация составлена с учетом сформированных и объективно обоснованных потребностей заказчика в высокотехнологичном товаре, рассчитанным на долгосрочное использование и применение в нескольких лечебных учреждениях Тюменской области для оказания больным офтальмологической помощи, в том числе, проведение операций.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НПВЛ "ЛИАНА" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и Департамента здравоохранения Тюменской области при проведении электронного аукциона NАЭ-2107/16 на поставку медицинского оборудования (реестровый номер закупки в 0167200003416002322) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
А.В. Ершова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 мая 2016 г. N 124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016