Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта Ершовой А.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя: ООО "Регион-Энерго" (далее также - заявитель, участник закупки) представитель по доверенности Вторушин Н.А.;
от уполномоченного органа, заказчика: Администрации города Тобольска, комитета капитального строительства Администрации города Тобольска (уполномоченный орган, заказчик) по доверенности Лекомцева В.М., Тудвасева И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Регион-Энерго" на действия Отдела муниципальных закупок администрации города Тобольска (уполномоченный орган) и комитета капитального строительства администрации города Тобольска (заказчик) при проведении открытого конкурса NОК-012-16 на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика, в том числе осуществление строительного контроля, технического надзора (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167300000816000381) (далее также - открытый конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 10.05.2016 г. N 154 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса.
По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства: на сайте не размещена в полном объеме вся разрешительная документация, нет положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, проекта межевания территории, графическая часть в виде чертежей и планов также должна содержаться на сайте в полном объеме, иначе участники закупки не имеют возможности сформировать свои заявки.
Присутствовавшие в заседании Комиссии представители Администрации города Тобольска представили письменные возражения на жалобу заявителя от 11.05.2016г. N07-07/071-16, согласно которым они не согласны с доводами жалобы заявителя, просят признать ее необоснованной. Заявителем не указано, каким образом влияет наличие или отсутствие положительного заключения, проекта межевания территории на возможность оказания услуг, являющихся предметом контракта. Из жалобы не представляется возможным определить, каким образом нарушены права заявителя.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Администрация города Тобольска выступила организатором проведения открытого конкурса на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика, в том числе осуществление строительного контроля, технического надзора в интересах комитета капитального строительства Администрации города Тобольска с начальной (максимальной) ценой контракта 1 163 182 рубля.
Информация об открытом конкурсе (с конкурсной документацией) была размещена на в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000816000381.
Как следует из части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Довод заявителя о необходимости наличия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации Комиссия Тюменского УФАС России считает необоснованным, учитывая следующее.
В соответствии с п.1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки в документации о закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчик самостоятельно устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования, которые, по его мнению, являются важными и значимыми для качественного исполнения работ, оказания услуг.
Объектом закупки (предметом контракта), согласно конкурсной документации, является оказание услуг по исполнению функций технического заказчика, в том числе, осуществление строительного контроля, технического надзора по объектам:
1) Выполнение работ по объекту: "Ремонт улиц города Тобольска с фрезерованием";
2) "Оказание услуг на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации по объекту: "Строительство пешеходного тротуара и велосипедной дорожки на ул.Уватский тракт от ул. Полонского до микрорайона Строитель в г. Тобольске".
Описание объекта закупки в конкурсной документации представлено в виде технического задания по предмету конкурса (Приложение N1 к конкурсной документации), где согласно объекту закупки определены все виды услуг по исполнению функций заказчика, технического заказчика при выполнении работ по ремонту улиц и при разработке проектной документации, в том числе, определены все виды услуг по осуществлению строительного контроля. Также проект контракта (Приложение N2 к конкурсной документации) содержит конкретные виды и условия оказания услуг, отражено взаимодействие муниципального заказчика и предприятия, являющегося исполнителем предмета контракта: п.2.6. Передает Предприятию всю имеющуюся у него информацию по объекту. 3.4. Получает необходимые согласования и разрешения, технические условия в пределах полномочий_
Все требования к выполняемым работам, являющиеся функциональными, техническими и качественными характеристиками объекта закупки, а также требования к необходимым для выполнения объемам работ, содержатся в приложении N1, приложении N2 к документации об аукционе.
При этом, согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ - проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение требуется на строительство объектов капитального строительства. При этом, в соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство.
Объект закупки не является объектом капитального строительства, а следовательно в рассматриваемом случае не проводится экспертиза проектной документации.
Кроме того, заявитель в своей жалобе не указывает, каким именно образом отсутствие положительного заключения государственной экспертизы препятствует его участию в открытом конкурсе и делает невозможным подачу заявки на участие в нем.
Также, Комиссия Тюменского УФАС России считает необоснованным довод жалобы заявителя о необходимости включения в конкурсную документацию утвержденного проекта межевания территории, поскольку согласно требованиям пункта 5 части 3 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ утвержденный проект межевания требуется при образовании земельных участков для размещения линейных объектов. На рассматриваемом этапе, в соответствии с понятиями Земельного кодекса РФ, никакие земельные участки не образовываются, указанное положение не связано с объектом закупки. При этом, заявитель также ничем не подтверждает необходимость наличия в конкурсной документации проекта межевания территории, в связи с чем невозможно установить, каким образом это препятствует реализации его права на подачу заявки на участие в открытом конкурсе.
Кроме того, пунктом 2.6. проекта муниципального контракта, являющегося частью конкурсной документации, предусмотрена обязанность заказчика передать всю имеющуюся у него информацию по объекту.
Таким образом, для формирования своей заявки на участие в открытом конкурсе, своего ценового предложения, а также для оценки целесообразности участия в данном открытом конкурсе участнику закупки достаточно руководствоваться исключительно документами и сведениями, являющимися конкурсной документацией и приложениями к ней.
Законодательством о контрактной системе установлена обязанность включить в документацию о закупке только те требования, которые, являются значимыми для качественного исполнения работ, оказания услуг, кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. У заказчика, уполномоченного органа при описании объекта закупки отсутствует необходимость опубликования на официальном сайте всей проектной, разрешительной документации, а также документации о межевании территории.
При этом, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Анализ положений части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что для наличия права на обжалование действий заказчика в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, необходимо наличие двух условий в совокупности:
- оспариваемые действия не соответствуют закону или иному нормативному акту в сфере закупок;
- оспариваемые действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявитель в своей жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом оспариваемые положения конкурсной документации могли повлиять на его права и обязанности относительно участия в указанной закупке.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЦСБ" на действия Отдела муниципальных закупок администрации города Тобольска и комитета капитального строительства администрации города Тобольска при проведении открытого конкурса NОК-012-16 на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика, в том числе осуществление строительного контроля, технического надзора (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167300000816000381) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
А.В. Ершова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 мая 2016 г. N 132
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016