Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя Попова К.Ю.; |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П., - специалиста-эксперта Мартиросян Е.И., |
в отсутствие сторон, |
|
рассмотрев дело N 13 258/03-2016, возбужденное по жалобе АО "НПЦ "ЭЛЬФА" на действия аукционной комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Барышская районная больница" (далее - ГУЗ "Барышская районная больница"), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона N 0168200002416002806 на поставку лекарственного препарата цефтриаксон (начальная (максимальная) цена контракта - 562 654,89 руб., дата рассмотрения первых частей заявок - 23.05.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 3197 от 27.05.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба АО "НПЦ "ЭЛЬФА" на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о поставке лекарственного препарата в количестве 1017 шт (флаконов), что возможно осуществить только с фасовкой препарата N 1, а заявителем предложен к поставке препарат, который приравнивается к отечественному. Кроме того, АО "НПЦ "ЭЛЬФА" аукционной комиссией необоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе.
.
На заседание Комиссии 02.06.2016 г. представитель АО "НПЦ "ЭЛЬФА" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 31.05.2016 г. в 15:03).
Представители заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 02.06.2016 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. N 1191 от 02.06.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. По вышеуказанному аукциону срок окончания подачи заявок установлен 20.05.2016 г., вместе с тем, жалоба подана заявителем 27.05.2016 г.
Следовательно, заявителем нарушен срок подачи жалобы на положения аукционной документации.
Заявка АО "НПЦ "ЭЛЬФА" не соответствует требованиям технического задания, поскольку предложенное участником закупки количество препарата цефтриаксон превышает требуемое заказчиком количество препарата, а пересчет (в сторону уменьшения или увеличения количества товара) в соответствии с аукционной документацией не допускается.
В аукционной документации установлено необходимое заказчику количество флаконов лекарственного препарата цефтриаксон, содержащее препарат в дозировке 1 г. Запреты или ограничения к вторичной упаковке, а именно по фасовке флаконов в одну упаковку, в документации отсутствует.
Согласно сведениям из государственного реестра лекарственных средств зарегистрировано не менее трех препаратов по МНН цефтриаксон, отвечающих требованиям заказчика: Мовигип (РУ N ЛСР-002217/07 от 15.08.2007 г., производитель Юкеа Фармасьютикал Групп Ко.Лтд, Китай), Цефтриаксон (РУ N ЛП-000937 от 18.10.2011г., производитель РУП "Белмедпрепараты", Ремпублика Беларусь), Роцефин (РУ N П N013244/04 от 27.08.2010 г., производитель Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд, Швейцария).
Кроме того, требование заказчика о поставке лекарственного препарата цефтриаксон во флаконах, упакованных в пачку из картона, обусловлено спецификой препарата и условиями хранения.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 02.06.2016 г. поддержала доводы заказчика, представила письменные пояснения (исх. б/н от 02.06.2016 г.), в которых указала на то, что по процедуре осуществления закупки уполномоченным органом нарушений не усматривает.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 03.06.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва от АО "НПЦ "ЭЛЬФА" поступили дополнения к жалобе (вх. N 3323 от 03.06.2016 г.), содержащие указание на то, заявителем обжалуются действия аукционной комиссии в связи с отклонением заявки на участие в закупке.
Представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии на заседание Комиссии 03.06.2016 г. не явились (доказательство надлежащего извещения - отметка в уведомлении о перерыве в рассмотрении дела N 13 258/03-2016 от 02.06.2016 г.).
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.05.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002416002806 на поставку лекарственного препарата цефтриаксон (начальная (максимальная) цена контракта - 562 654,89 руб., дата рассмотрения первых частей заявок - 23.05.2016 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0168200002416002806 от 23.05.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, 2 из которых были отклонены.
26.05.2016 г. был размещен протокол проведения электронного аукциона N 0168200002416002806 от 26.05.2016 г.
27.05.2016 г. был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0168200002416002806 от 27.05.2016 г., согласно которому победителем признано ООО "Алкеми Фарма" с ценой контракта 558 493,25 руб.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу АО "НПЦ "ЭЛЬФА" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки является поставка лекарственного препарата цефтриаксон.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации об аукционе содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением N 1 к документации.
В Приложении N 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки и количество: Лекарственный препарат цефтриаксон" в виде таблицы установлены требования к характеристикам поставляемого препарата, указаны единица измерения - флакон и количество 10017. При этом в конце таблицы имеется ссылка, что участник закупки вправе предложить иное количество в потребительской упаковке не изменяя общее число доз.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 документации об аукционе N 0168200002416002806.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0168200002416002806 от 23.05.2016 г. участнику, подавшего заявку под N 3 (АО "НПЦ "ЭЛЬФА"), было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: следующие показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации - позиция N 1 цефтриаксон (количество).
В ходе документального анализа первой части заявки участника под N 3 (АО "НПЦ "ЭЛЬФА") Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки содержит, в том числе, указание на следующие характеристики товара: единица измерения - упаковка и количество 501, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку поставщиком предлагается к поставке 10020 флаконов препарата. Кроме того, заказчику требуется препарат цефтриаксон во флаконах, упакованных в пачку из картона, а не в упаковке, что обусловлено спецификой препарата и условиями его хранения.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям аукционной документации.
Учитывая изложенное, аукционной комиссией правомерно было отказано АО "НПЦ "ЭЛЬФА" в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием предлагаемого к поставке товара требованиям аукционной документации.
Соответственно, жалоба АО "НПЦ "ЭЛЬФА" является необоснованной.
В отношении довода АО "НПЦ "ЭЛЬФА" об установлении заказчиком требования о поставке лекарственного препарата в количестве 1017 шт (флаконов), что возможно осуществить только с фасовкой препарата N 1, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном Законом о контрактной системе, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно пункту 26 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации датой окончания подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе является 20.05.2016 г., 09:00.
Жалоба АО "НПЦ "ЭЛЬФА" поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 27.05.2016 г. в 14:13 (вх. N 3197).
Таким образом, учитывая положения частей 1 и 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба АО "НПЦ "ЭЛЬФА" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002416002806 на поставку лекарственного препарата цефтриаксон.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "НПЦ "ЭЛЬФА" необоснованной.
Председатель комиссии |
К.Ю. Попов |
Члены комиссии |
Ю.П. Кузьминова
Е.И. Мартиросян
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 3 июня 2016 г. N 13258/03-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016