Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет" (далее - Заказчик);
ООО "Неолит" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12400 /16 от 25.05.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту путей эвакуации и мест общего пользования на 3-м этаже в студенческом общежитии N2 СПбГМТУ по адресу: пр. Стачек д. 111 корп.1, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 04.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100041116000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 865 332,20 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2016 N0372100041116000020-1на участие в аукционе первой части заявки Заявителя (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Заявка участника не соответствует п.п. 3.1.3. п. 3.1. Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ввиду не предоставления информации о конкретных показателях товаров, использующихся при выполнении работ. п.1. Грунтовка; п.8. Грунтовка Указано: "Доля нелетучих веществ по массе 55 %. Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-264 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 градусов Цельсия 45 с. стойкость пленки к статическому воздействию хлористого натрия при температуре 20 градусов Цельсия 24 ч.". Изменены наименования показателей с удалением слов "минимальный" и "максимальный". Не указано значение показателя по требованию "Минимальная доля нелетучих веществ по массе должна быть не менее 48,0 %". п.22. Эмаль. Указано: "В качестве растворителя применяются: скипидар по ГОСТ 1571-82, уайт-спирит по ГОСТ 3134-78." Требования Заказчика: "В качестве растворителя должны применяться: или группа растворителей ряда ксилол по ГОСТ 9410-78, ксилол по ГОСТ 9949-76, скипидар по ГОСТ 1571-82, уайт-спирит по ГОСТ 3134-78, сольвент по ГОСТ 1928-79; или растворитель по ГОСТ 7827-74. Указаны не все характеристики товара. Не указаны растворители из выбранного ряда "ксилол по ГОСТ 9410-78, ксилол по ГОСТ 9949-76, сольвент по ГОСТ 1928-79". Указано "укрывистость высушенной пленки 60 г/м2_ укрывистость высушенной пленки 35 г/м2". Дважды указаны различающиеся значения показателей. Не указано конкретное значение показателя".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что первая часть заявки на участие в аукционе на основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должна содержать значения показателей без изменения наименований показателя.
В Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика.
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в п.1 "Грунтовка" установлены, в том числе следующие требования: "Максимальная доля нелетучих веществ по массе должна быть менее 61%; Минимальная доля нелетучих веществ по массе должна быть не менее 48,0 %".
Заказчиком в п.18 части II Информационной карты аукционной документации установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой: "При описании требований к товарам любые указания относительно значения показателя следуют только после слов "(не) должен(-но, -на, -ны) быть", "требуется", а также слов и символов, указанных ниже в скобках, как примеры таких указаний".
Анализ заявки с порядковым номером 4 показал, что Заявителем в п.1 "Грунтовка" указано следующее: "Доля нелетучих веществ 55%".
Таким образом, Заявитель изменил наименование показателя и указал конкретное значение показателя с измененным наименованием "Доля нелетучих веществ", что не предусмотрено требованиями аукционной документации.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отклонения первой части заявки Заявителя.
В действиях аукционной комиссии Заказчика не усматривается нарушений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Неолит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июня 2016 г. N 44-2184/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016