Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик):
ООО "ГРИНВЭЙ-КОНСАЛТ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12364/16 от 25.05.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог Петроградского района Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200067816000041. Начальная (максимальная) цена контракта - 45 782 299,75 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2016 N1447025 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"На основании ч. 4 ст. 67 Закона - несоответствие информации, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона и раздела "Требования к содержанию, составу (I часть и II часть) заявки на участие в электронном аукционе, и инструкция по ее заполнению" части II. документации об аукционе "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА", заявка не соответствует требованиям документации об аукционе и Закона в соответствии со следующими обоснованиями: Товар N 4 "Эмульсия битумно-дорожная согласно 8 комплексной расценке" показатель N 6 "Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой N014) через 30 суток" установлен показатель значения "менее 0,5 % по массе", участником закупки указано значение показателя "0,5 % по массе". Товар N 15 "Смесь асфальтобетонная щебеночно-мастичная" показатель N 26 установлено конкретное значение показателя "Не менее 15 Не более 19 %", участником закупки указан диапазон значений "16-18 %".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пп. 6 п. 4 "Эмульсия битумно-дорожная" Приложения N 2 к части III документации о закупке (далее - Приложение N 2) Заказчиком установлено следующее требование: "Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой N014) через 30 суток: Менее 0,5", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р 52128-2003 (пп. 14 п. 4 Приложения N 2).
Заявителем в первой части заявки в отношении пп. 6 п. 4 Приложения N 2 представлено значение показателя устойчивости при хранении (остаток на сите с сеткой N014) через 30 суток: 0,5% по массе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
Согласно разделу 5 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в электронном аукционе" части III документации о закупке Заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе рекомендуемой формы, которой участник вправе не воспользоваться.
Вместе с тем, согласно разделу 5 части III документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "по первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения".
Согласно Таблице 2 "Требования к катионным эмульсиям" ГОСТ Р 52128-2003 установлено значение показателя устойчивости при хранении (остаток на сите с сеткой N014) через 30 суток, % по массе, не более 0,5.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что при установлении в документации о закупке противоречивых требований по показателю устойчивости при хранении (остаток на сите с сеткой N014) через 30 суток с указанием значения "менее 0,5 % по массе" (которое не включает крайнее значение) и требования о соответствии ГОСТ Р 52128-2003, согласно которому установлено значение показателя "не более 0,5 % по массе" (которое включает крайнее значение), у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания в части отказа первой части заявки Заявителя в допуске к участию в аукционе по данному основанию.
Согласно пп. 26 п. 15 "Смесь асфальтобетонная щебеночно-мастичная" Приложения N 2 Заказчиком установлено следующее требование: "Пористость минерального остова: не менее 15 не более 19", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 31015- 2002 (пп. 27 п. 15 Приложения N 2).
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении вышеуказанного показателя представлены значения: "16-18 %".
Требование по показателю пористости минерального остова установлено в Приложении N 2 в столбце "Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя".
Согласно разделу 5 части III документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "по первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения".
Таким образом, инструкция по заполнению рекомендуемой формы первой части заявки не содержит указания на предоставление одного конкретного значения или нескольких конкретных значений.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания первой части заявки Заявителя по показателю "Пористость минерального остова".
Следовательно, жалоба подлежит признанию обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пп. 14 п. 21 "Люк" Приложения N 2 Заказчиком установлено следующее требование: "Высота корпуса: не 100 мм".
Участником закупки с порядковым номером первой части заявки на участие в аукционе 1 в отношении вышеуказанного показателя представлено значение "100 мм".
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика неправомерно допущена первая часть заявки с порядковым номером 1 к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска к участию в аукционе первой части заявки с порядковым номером 1.
Выявленные в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения является существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе, руководствуясь мотивировочной частью настоящего решения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 66, 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРИНВЭЙ-КОНСАЛТ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения п. 2 ч. 4 ст. 67, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июня 2016 г. N 44-2179/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016