Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный экономический университет" (далее - Заказчик)
в отсутствие представителя:
ООО "Современные Газовые системы" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12133 от 22.05.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт инженерных сетей и помещений общежития N3 СПбГЭУ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр.Косыгина,д.19,корп.2 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.04.2015 (с изменениями от 23.05.2015) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100053516000038. Начальная (максимальная) цена контракта - 40 000 000,00 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1.Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заявитель в жалобе указывает на факт того, что ряд товарных позиций Технического задания аукционной документации Заказчика составлены с нарушениями п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Например, по п. 30.1 товарная позиция "двери входные" установлены, в том числе, следующие требования: "размер двери (полотно, коробка, наличник) должен быть 900х2000 мм". Заявитель считает, что данное требование сформулировано необъективно, так как он не понимает, какие размеры указывать: "Есть разные размеры по полотну, по коробке и с наличником?".
Представители Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснили, что при подготовке Технического задания были указаны размеры дверного блока.
По п. 6.1 товарная позиция "плитки керамические" установлены, в том числе, следующие требования: "отклонение плиток по толщине должно быть не более +- 8%". Заявитель считает, что данное требование нестандартное, так как не соответствует ГОСТ 6141-91, согласно которому отклонение плиток по толщине должно быть не более +- 10%.
Однако, анализ ГОСТ 6141-91 показал, что в п. 1.3.4 ГОСТ 6141-91 установлено, что отклонение плиток по толщине должно быть не более +- 8% для плиток длиной свыше 150 мм, и отклонение плиток по толщине должно быть не более +- 10% для плиток длиной до 150 мм включительно.
Таким образом, установление данного показателя по отклонению плиток по толщине не противоречит требованиям ГОСТ 6141-91.
Более того, на заседании Комиссии УФАС было установлено, что данные вопросы, которые представляют собой суть жалобы, были заданы Заказчику в рамках запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе, на который ответил Заказчик разъяснением положений документации об электронном аукционе от 19.05.2016 NРД12.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика не усматривается нарушение Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Современные Газовые системы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2016 г. N 44-2185/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016