Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "СПбГУ" (далее - Заказчик);
ООО "Ремонтно-строительные инновации" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12682-ЭП/16 от 27.05.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по ремонту здания под размещение многопрофильной клиники (Амбулаторная специализированная клиника) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д. 20, к. 1 (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 20.05.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003416000046. Начальная (максимальная) цена контракта -171 390 506,01 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика в рамках доводов, изложенных в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации о закупке не должны изменять ее суть.
Заказчиком, 26.05.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru по вышеуказанной закупке опубликованы следующие разъяснения положений документации о закупке:
"Сроки проведения мероприятий по подготовке и оформлению документации учтены при определении сроков производства работ по контракту. Затраты по согласованию проектных решений по фасадам несет Заказчик".
Вместе с тем, согласно п. 4.1.2. Проекта контракта, Заказчик обязуется передать Подрядчику по акту в течение 7 (семи) дней после подписания настоящего Контракта документацию, являвшуюся частью аукционной документации при размещении заказа, а также иную разрешительную документацию при наличии такой документации у Заказчика. При отсутствии такой документации у Заказчика, Подрядчик обеспечивает ее получение за свой счет.
В ходе заседания Комиссии УФАС представителями Заказчика даны пояснения, согласно которым вся необходимая разрешительная документация на выполнение работ обеспечивается и представляется за счет сил и средств Заказчика.
Следовательно, Заказчиком допущено нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, выраженное в изменении положений документации о закупке разъяснениями положений документации о закупке.
Иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 48, 59, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремонтно-строительные инновации" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2016 г. N 44-2220/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016