Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБОУ ДОД Городской детско-юношеский центр физической культуры и спорта (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей НП "Содействие развитию тахографических систем"" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12609-ЭП/16 от 27.05.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку тахографа (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200162716000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 45 333,33 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в требованиях к конкретным показателям нестандартного показателя, а именно: "...с блоком криптозащиты СКЗИ".
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. 14 п. 1 Приложения N 2 к техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: "Расположение блока СКЗИ: в отдельной опломбированной нише".
В соответствии с п. 2.2 Раздела 2 Части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее:
Тахограф, далее - (Оборудование) устанавливаемый на транспортные средства(ТС), должен обеспечивать непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения ТС, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств согласно требованиям приказа Минтранса России от 13.02.2013г. N 36, иметь сертификат соответствия требованиям "Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. N 720), сертификат соответствия требованиям Приказа Минтранса РФ от 31.07.2012г. N 285, сертифицирован для установки на ТС.
Тахограф должен быть внесен в перечень сведений Министерства транспорта РФ о моделях тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории Российской Федерации на __ __ 2015 г.
Конструкция бортового устройства должна иметь люк(и) для замены СКЗИ и/или элемента резервного питания без вскрытия основного опломбированного корпуса устройства. При этом отсеки размещения блока СКЗИ и элемента питания должны пломбироваться отдельными пломбами, позволяющими однозначно установить факт их вскрытия.
Согласно пояснениям Заказчика, на основании перечня транспортных средств, подлежащих оснащению, тахограф устанавливается на транспортное средство Заказчика (с количеством посадочных мест - 13), использующееся Заказчиком для организованной перевозки групп детей.
Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", а также Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утверждаемыми постановлением Правительством Российской Федерации от 17.12.2013 N 1177.
В соответствии с п. 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 N 1777 для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" Правительство Российской Федерации на основании ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ постановило: требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
В соответствии с приложением N 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" определены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, предусматривающие, что в состав тахографа входит бортовое устройство и такие внешние компоненты, как карты тахографа, датчик движения, антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля), комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Соответствие приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 и постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 нормам действующего законодательства Российской Федерации подтверждено решением Верховного Суда Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N АКПИ15-585.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 33, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Некоммерческого партнерства "Содействие развитию тахографических систем" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2016 г. N 44-2227/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016