Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "Оргремстрой" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12628-ЭП/16 от 27.05.2016) на действия ГБДОУ детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга "Детский оздоровительный городок "Березка" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту в Государственном бюджетном дошкольном учреждении детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга "Детский оздоровительный городок "Березка" по адресу: пос. Ушково, ул. Пляжевая д. 14 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002716000065. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 018 905,38 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (далее - инструкция), не позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностью Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
Согласно п. 18 Части II (подпункт 3.1.3. части I) Заказчиком установлена инструкция.
Заявитель в жалобе указал на установление следующих положений инструкции, которые, по мнению Заявителя не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Например, согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "При установлении требований к одному показателю в разных единицах измерения, Участник закупки вправе указать все или выбрать одну из представленных единиц измерения, в иных случаях участник закупки в своей заявке обязан указать все единицы измерения, установленные заказчиком".
Заявитель указал на то, что инструкцией не определены иные случаи, при которых в соответствии с инструкцией участник обязан указать все единицы измерения, установленные Заказчиком.
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что содержание вышеуказанного положения инструкции определяет, что к иным случаям относятся случаи, когда Заказчиком установлено требование к одному показателю с указанием одной единицы измерения.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Согласно инструкции Заказчиком установлено, в том числе следующее: "в случае установления в Приложении N 4 требований к минимальному значению показателя степени защиты IP, участник аукциона в первой части заявки должен указать значение показателя, равное или превышающее минимальное значение по каждому из измеряемых показателей".
Вместе с тем, согласно п. 34, 35, 36 Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов: не менее IP 2х (1х)", что противоречит, по мнению Заявителя, вышеуказанному положению инструкции, так как Заказчиком в п. 34, 35, 36 Приложения N 4 к Техническому заданию установлено требование только к одной характеристической цифре.
Согласно п. 4.1 ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)" состав кода IP:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IР |
2 |
3 |
С |
Н |
|||||
Буквы кода (Международная |
|
|
|
|
|
|
||||
защита) (International Protection) |
|
|
|
|
|
|
||||
Первая характеристическая цифра |
|
|
|
|
|
|
||||
(цифры от 0 до 6 либо буква X) |
|
|
|
|
|
|
||||
Вторая характеристическая цифра |
|
|
|
|
|
|
||||
(цифры от 0 до 8 либо буква X) |
|
|
|
|
|
|
||||
Дополнительная буква (при |
|
|
|
|
|
|
||||
необходимости) (буквы А, В, С, D)
|
|
|
|
|
|
|
||||
Вспомогательная буква (при |
|
|
|
|
|
|
||||
необходимости) (буквы Н, М, S, W)* |
|
|
|
|
|
|
Согласно п. 4.2 ГОСТ 14254-96 элементы кода IP cоставляют:
Таким образом, код IP составляет первая и вторая характеристическая цифра, где первая цифра - степень защиты от проникновения твердых предметов, а вторая - степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды.
При этом согласно примечанию к п. 4.1 ГОСТ 14254-96 при отсутствии необходимости в нормировании характеристической цифры ее следует заменять на букву Х (либо XX, если опущены две цифры).
Таким образом, руководствуясь инструкцией участник должен указать две характеристические цифры кода IP, если требование установлено к двум цифрам. Если требование установлено только к одной характеристической цифре, то в отношении второй цифры участник закупки указывает "Х".
Следовательно, инструкция соответствует требованиям государственного стандарта.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на положение инструкции: "...Участник в составе первой части заявки на участие в аукционе обязан указать нормативные документы, которым соответствует предлагаемый им товар...", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, так как не по всем позициям Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование о соответствии товара нормативно-технической документации.
Вместе с тем, Заказчиком в жалобе изложена часть текста пункта инструкции.
Согласно инструкции Заказчиком установлено следующее: "В случае указания на то, что товар должен соответствовать государственным стандартам, указанные участником конкретные показатели предложенного для выполнения работ товара, должны соответствовать и государственному стандарту, и заданному диапазону значений характеристик товара, согласно технической части документации об аукционе. Участник в составе первой части заявки на участие в аукционе обязан указать нормативные документы, которым соответствует предлагаемый им товар. В случае установления требований о соответствии товара взаимоисключающим ГОСТам, товар должен соответствовать тому ГОСТу, который распространяется на товар в соответствии с конкретными значениями показателей которого данный товар выбран участником для представления в составе первой части заявки на участие в аукционе. В случае, если, на момент подачи заявки участником закупки указанные в аукционной документации документы о техническом регулировании утратили силу, соответствие товаров таким документам не требуется".
Таким образом, участник закупки указывает в первой части заявки соответствие товара нормативным документам, в случае если требование о таком соответствии установлено в документации о закупке.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено доказательств того, что установленная Заказчиком в документации о закупке инструкция не позволяет заполнить первую часть заявки на участие в аукционе.
Остальные доводы жалобы также не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оргремстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2016 г. N 44-2228/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016