Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУК "Всероссийский музей А.С. Пушкина" (далее - Заказчик):
ООО "Искра" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12153/16 от 23.05.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на проведение технического обслуживания, текущего ремонта, а также оказания технической помощи в эксплуатации компьютеризованной системы охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, системы тревожной сигнализации, системы контроля управления доступом, системы охранного телевидения и видеонаблюдения, системы автоматического пожаротушения и диспетчеризации инженерных сетей на объектах Всероссийского музея А. С. Пушкина, расположенных по адресам: 1. г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 12 2. г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 118 3. г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36/2 4. г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Пушкинская 2/19 5. г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Садовая, д.2 (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении конкурса размещено 16.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100033916000013.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 250 000 ,00 рублей.
В жалобе ООО "Искра" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в конкурсной документации установлено следующее требование: "Участник должен иметь действующие лицензии: Лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры): Вид деятельности: Приспособление инженерных систем и оборудования".
Согласно техническому заданию конкурной документации объём работ по техническому обслуживанию определяемый технической документацией на обслуживаемое оборудование включает в себя, в том числе, ремонт или замену вышедших из строя технических средств охраны, кабельных линий с последующей реставрацией (при необходимости) штукатурной отделки и окрасок интерьеров.
В связи с тем, что такой вид работ на памятнике как "Приспособление инженерных систем и оборудования" предусматривает процессы, включающие в себя множество различных работ по монтажу элементов сетей на объектах культурного наследия, указанные выше работы по праву можно отнести к работам по сохранению объекта культурного наследия.
Следовательно, требование о наличии у участника закупки лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия является правомерным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Искра" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2016 г. N 44-2247/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016