Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
ООО "БЕНЕФИТ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12307/16 от 24.05.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на комплексное благоустройство дворов, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, по адресам: Загородный пр., д. 35, участок 86 (площадка для автодела); Загородный пр., д. 35, участок 80 (детские площадки); Загородный пр., д. 35 (проезд) (извещение N 0172200003616000020) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.04.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003616000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 062 633,51 рублей.
В жалобе ООО "БЕНЕФИТ" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание требований к товару, поставка которого является предметом закупки, установлено Заказчиком в Приложении N 3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару "Поковки" Заказчиком установлены следующие требования: "Должны быть изготовлены из конструкционной углеродистой, низколегированной или легированной стали, ковкой или горячей штамповкой. Должны быть из квадратных заготовок. Массовая доля углерода, %: не более 0,65 Масса - не более 1,8 кг. На поверхности не должно быть трещин, заковов, плен, песочин. Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара должны соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 7505-89".
В доводах жалобы Заявитель указывает, что требование об изготовлении данного товара способом ковки является нестандартным согласно положениям ГОСТ 7505-89 "Поковки стальные штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски".
Представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым требование о соответствии данного товара государственному стандарту установлено исключительно в части качественных и функциональных характеристик и не распространяется на способ изготовления поковки.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.
Также в доводах жалобы Заявитель указывает на отсутствие описания щебня различной фракции, который используется при выполнении работ согласно сметной документации.
Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в объеме необходимом и достаточном для определения их соответствия своим действительным потребностям, следовательно, данный довод жалобы также является необоснованным. К аналогичным выводам Комиссия УФАС пришла в отношении товара "Электроды".
К товару "Пиломатериалы хвойных пород (бруски)" Заказчиком установлены следующие требования: "Ширина должна быть менее 150 мм. Толщина не должна быть менее 40 мм. Должны быть в соответствии с ГОСТ 18288-87".
Согласно положениям ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" бруском является пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что требования к товару "Пиломатериалы хвойных пород (бруски)" установлено Заказчиком таким образом, что изначально позволяют участникам закупки предложить к использованию товар, несоответствующий ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" (поскольку требования к показателю "Ширина" более двойного значения показателя "Толщина"), следовательно, данные требования являются нестандартными.
Обоснование использования таких нестандартных требований и условных обозначений в документации об аукционе отсутствует, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, а данный довод жалобы является обоснованным.
Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Установлено, что Заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БЕНЕФИТ" обоснованной в части доводов об использовании нестандартных требований при описании товара "Пиломатериалы хвойных пород (бруски)".
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 мая 2016 г. N 44-2251/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016