Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 116 Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Траст Проф" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12465-ЭП/16 от 25.05.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного на оказание услуг по приобретению инвентаря для бассейна для нужд ГБДОУ детский сад N 116 Центрального района СПб (извещение N 0372200078516000003) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.05.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200078516000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 501 167,05 рублей.
В жалобе ИП Гусев Д.А. указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению заявителя, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200078516000003-1 от 23 мая 2016 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Пункт 5 (Термометр тип 1) - Показатель "Измеряемая температура" не соответствует требованиям ТЗ.
Требование ТЗ: Измеряемая температура - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не более -30 и с верхним пределом не менее 50°C.
В заявке: Измеряемая температура - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом -30 и с верхним пределом 50 °C.
Комментарий: Согласно Разделу 8 Часть III "Техническое задание": Участники не должны использовать при заполнении заявки слов и словосочетания: "в пределах", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "+/-", "-", "_", "не выше", "не ниже", "не шире", "не уже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "больше", "меньше" и др. словосочетания,, указывающие на принадлежность к какому-либо диапазону значений, не допускается".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 5 "Термометр тип 1" Заказчиком установлено требование: "Показатель, для которого установлен диапазон значений: Измеряемая температура - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не более -30 и с верхним пределом не менее 50 °C".
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Положениями инструкции предусмотрены следующие указания:
"В описании товаров, в соответствии с Приложением N 2 к части III техническое задание, содержащем требования к товарам указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения
2) показатели, для которых указаны варианты значений
3) показатели, значения которых не могут изменяться
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
По четвертому виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона. Участники должны указать два значения - одно нижней границы, другое верхней границы показателя, удовлетворяющее требованиям заказчика:
равные или превышающие значения, если использованы слова "не менее", "не ниже"
равные или меньшие значения, если использованы слова "не более", "не выше"
превышающие значения, если использованы слова "более"
меньшие значения, если использованы слова "менее",
Участники не должны использовать при заполнении заявки слова и словосочетания: "в пределах", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "+/-", "-", "_", "не выше", "не ниже", "не шире", "не уже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "больше", "меньше" и др. словосочетания,, указывающие на принадлежность к какому-либо диапазону значений, не допускается".
Анализ первой части заявки Заявителя (порядковый N 1) показал, что по позиции 5 им предложен товар "Термометр тип 1" с указанием характеристики: "Показатель, для которого установлен диапазон значений: Измеряемая температура - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом -30 и с верхним пределом 50 °C".
Таким образом, Заявителем в составе первой части заявки по спорной позиции использован математический знак "-", который однозначно позволяет определить характеристику товара (отрицательную температуру).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по рассмотренным основаниям), следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Траст Проф" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела N 44-2254/16.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июня 2016 г. N 44-2255/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016