Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей войсковой части 3727 (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания;
в присутствии представителей ООО "Аккорд" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12737-ЭП/16 от 30.05.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мебели (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100048716000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 329 339,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2016 N0372100048716000010-1 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: " п. 2 ч. 4 ст. 67 несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе: 1). Участником по товару N 1 " Стол аудиторный" указано : "Остальные детали изготавливаются из плиты древесно-стружечной, облицованной пленками на основе термореактивных полимеров; а также из мебельных щитов облицованных синтетическими пленками, толщина16 мм.". Требования заказчика: "Остальные детали должны изготавливаться из плиты древесно-стружечной, облицованной пленками на основе термореактивных полимеров; а также из мебельных щитов облицованных шпоном или древесно-стружечных плит облицованных синтетическими пленками, при этом толщина должны быть не менее 16 мм" , согласно требований к содержанию, составу (I часть и II часть) заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению (информационная карта) - данное значение не соответствует требованиям аукционной документации: 2. Значения для которых установлены варианты значений 2.1 Участники должны указать одно конкретное значение, установленное Заказчиком. При описании данного вида показателей Заказчик использовал в том числе слова "должен быть", "должна быть", "должно быть" и т.д. При описании данного вида показателей Заказчик использовал слово "или" и знак ";". 4.3 Значения, для которых установлены комплексные требования. Включают в себя одновременное требование на соответствие нескольким требования раздела 1-4.х. Таким образом участник не указал конкретный тип материалов изготовления "остальных деталей". 2). Участником по товару N 7 " Тумбочка армейская " указано : "Тумбочка изготовлена из плиты древесно-стружечной, облицованной пленками на основе термореактивных полимеров; а также из мебельных щитов облицованных древесно-стружечных плит облицованных синтетическими пленками, толщина 16 мм.". Требования заказчика: "Тумбочка должна быть изготовлена из плиты древесно-стружечной, облицов".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующие сведения и информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.1 "Стол аудиторный" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: "Остальные детали должны изготавливаться из плиты древесно-стружечной, облицованной пленками на основе термореактивных полимеров; а также из мебельных щитов облицованных шпоном или древесно-стружечных плит облицованных синтетическими пленками, при этом толщина должны быть не менее 16 мм".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 1 в отношении вышеуказанного показателя представлены следующие значения: "Остальные детали изготавливаются из плиты древесно-стружечной, облицованной пленками на основе термореактивных полимеров толщина 16 мм".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение показателя по п. 1 Приложения N 2 к техническому заданию, несоответствующее требованиям документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (Часть II документации) Заказчиком установлено, в том числе следующее: "Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен" (и его производные), "в диапазоне/диапазоном/диапазон", "уже/шире", "не уже/не шире" "и/или", "либо", "ниже", "рекомендуется" (и его производные), знаков ";", а также по возможности использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме".
В соответствии с пп б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что указание в первой части заявки на участие в аукционе значений показателей, соответствующих требованиям документации о закупке, с использованием или неиспользованием знака ";" не может свидетельствовать о предоставлении или непредоставлении конкретных показателей, а также не характеризует указанный в первой части заявки на участие в аукционе товар.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлено требование к оформлению первой части заявки на участие в аукционе.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 64, 66, 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аккорд" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2016 г. N 44-2238/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016