Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУЗ МСЧ-78 ФСИН России (далее - Заказчик):
ООО "ЭКОБЕРН" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12518/16 от 26.05.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на услуги по утилизации медицинских отходов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0872100000116000059. Начальная (максимальная) цена контракта - 126 120,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заявитель в жалобе указал на неправомерный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе второй части его заявки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2016 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей по следующим основаниям: "Вторая часть заявки не соответствует п.1ч.6ст69, (согласно п.2ч.5ст66 не представлена лицензия участника на обезвреживание медицинских отходов класса "Г" (просроченные лекарственные средства), а также отсутствует лицензия на указанный вид деятельности у "ООО Обуховский з-д СМиК", и отсутствует договор у Участника с "ООО Обуховский з-д СМиК" на принятие отходов на уничтожение, что не соответствует требованиям Заказчика, указанных в Части 3 Технического задания Аукционной документации".
В соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию.
Отношения в области обращения с отходами I - IV классов опасности регламентируются Федеральным законом N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (далее - Закона об отходах производства и потребления), который в том числе определяет критерии, позволяющие отнести отходы к тому или иному классу опасности в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона.
Вместе с тем, как указано в ч. 2 ст. 2 Закона об отходах производства и потребления отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Так, с учетом указанного положения Закона об отходах производства и потребления порядок обращения с медицинскими отходами (сбор, временное хранение, обеззараживание, обезвреживание, транспортирование) регламентирован СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 года N 163 (далее - СанПиН).
В соответствии с п. 2.1. СанПиН медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности.
Согласно таблице 1 СанПиН Класс "Г" относится к токсикологически опасным отходам 1-4 классов опасности, в состав которых входят: лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию; ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование; отходы сырья и продукции фармацевтических производств; отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие.
В соответствии с п. 4.29 СанПиН сбор и временное хранение отходов класса Г осуществляется в маркированные емкости ("Отходы. Класс Г") в соответствии с требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Заказчиком в аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно:
"Лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в части наименования вида отхода и вида работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности согласно Приложению N1, действующую до 31.12.2016г. или -агентский договор, действительный до 31.12.2016 г., с собственником объекта по обезвреживанию отходов, имеющим лицензию на осуществление деятельности по размещению и обезвреживанию отходов, действующую до 31.12.2016 г.-Санитарно-эпидемиологическое заключение выданное объекту по обезвреживанию отходов".
Анализ заявки Заявителя показал, что в ней не представлена лицензия участника на обезвреживание медицинских отходов класса "Г" (просроченные лекарственные средства), а также отсутствует лицензия на указанный вид деятельности у "ООО Обуховский з-д СМиК", и отсутствует договор у Участника с "ООО Обуховский з-д СМиК" на принятие отходов на уничтожение, что не соответствует требованиям Заказчика, указанным в части 3 технического задания аукционной документации.
Таким образом, у заказчика имелись правовые основания для признания второй части заявки Заявителя несоответствующей.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКОБЕРН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июня 2016 г. N 44-2266/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016