Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Компания Эльмонт" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12555-ЭП/16 от 26.05.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту жилых помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, Долгоозерная ул., д. 7, кв. 146 (извещение N 0372200066516000021) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.05.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200066516000021. Начальная (максимальная) цена контракта - 402 564,75 рублей.
В жалобе ООО "Компания Эльмонт" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в размещении на Официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru документации об аукционе в формате, ограничивающем ознакомление с ними в части возможности копирования фрагментов текста.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Документация об аукционе была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru одновременно с извещение о проведении закупки, а именно 19.05.2016.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо вышеуказанное согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установлено, что Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и участникам закупки надлежит представить сведения о конкретных показателях товаров, использующихся при оказании услуг.
Требования к значения конкретных показателей установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ по ремонту жилого помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Долгоозерная ул., д.7, кв.146" к документации об аукционе. Данное приложение размещено Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru отдельным файлом в формате ".pdf".
Данное Приложение защищено от копирования произвольных фрагментов текста, а также защищено от печати (т.е. участники закупки также не имеют возможности распечатать данные требования на бумажный носитель). Какие-либо объективные причины для размещения документации об аукционе в данном формате отсутствуют.
Согласно позиции ФАС России (письмо от 30.06.2014 N АЦ/26237/14) документация о закупке должна быть размещена на Официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра.
Поскольку сведения из Приложения N 2 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ по ремонту жилого помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Долгоозерная ул., д.7, кв.146" к Техническому заданию используются участниками закупки для отражения их в составе первой части заявки, отсутствие функции копирования отдельных фрагментов текста создает дополнительные препятствия участникам закупки для участия в электронном аукционе, что может необоснованно ограничить количество участников закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения ч. 4 ст. 4 и ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, выразившиеся в размещении на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru с ограничениями возможности ознакомления с ней в части копирования отдельных фрагментов текста.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 4, 8, 64, 65, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Эльмонт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 4, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июня 2016 г. N 44-2278/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016