Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУК "Государственный мемориальный музей А.В. Суворова" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "СтройПроект" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13019/16 от 31.05.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реставрации фасадов здания по адресу: Кирочная ул., д. 43, лит. А (2 этап) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 23.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200225416000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 690 136,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
1. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке единых требований к участникам закупки не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно пунктам 1.7, 1.8 раздела 5 тома 2 документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к участникам закупки: "Отсутствие в составе учредителей (акционеров) юридического лица - участника закупки, физических лиц, имеющих двойное гражданство, либо не являющееся гражданином РФ, а также отсутствие в составе учредителей (акционеров) участника закупки, юридических лиц, не являющимися резидентами РФ; Отсутствие у участника, действующей просроченной задолженности по исполнению кредитных обязательств перед третьими лицами (физическими и/или юридическими).
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, установленные Заказчиком в пп. 1.7, 1.8 раздела 5 тома 2 документации о закупке требования к участникам закупки не соответствуют ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
2. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке дополнительных требований к участникам закупки не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с п. 1 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" к участникам закупки предъявляются, в том числе следующие требования: "наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора".
Согласно п. 2 раздела 5 тома 2 документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования:
Участник должен соответствовать следующим дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 и частью 4 статьи 31 Закона:
2.1. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 (три) года до даты подачи заявки.
Наличие ранее исполненного контракта на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом стоимость исполненного контракта (договора) должна составлять составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), установленной в томе 2 конкурсной документации.
2.2. Наличие у участника, действующего и зарегистрированного в установленном порядке филиала (иного обособленного подразделения), профильная деятельность которого совпадает с основной деятельностью самого участника - юридического лица.
2.3. Наличие на праве собственности и (или) ином законном основании (договоре аренды, сроком не менее двух лет, зарегистрированного в установленном порядке в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу), нежилых помещений, общей площадью не менее 65,0 (шестьдесят пять) квадратных метров, для организации хозяйственной деятельности Арендатора (под размещение офиса), при этом расположение указанных помещений (фактический адрес местонахождения участника) должно соответствовать его юридическому адресу.
2.4. Наличие надлежаще оформленных производственных площадей (наличие оформленного договора аренды нежилых помещений, оформленных на праве собственности), оформленных в установленном порядке, сроком не менее чем на 2 года, расположенных по юридическому (фактическому) адресу участника, общей площадью не менее 130 (сто тридцать) квадратных метров.
2.5. Отсутствие, на дату подачи заявки, возбужденного дела (хозяйственного спора), подведомственного Арбитражному суду, по которому участник закупки является Ответчиком;
2.6. Отсутствие у участника закупки учредителей, являющихся гражданами Турецкой республики, либо иных лиц (учредителя или самого участника закупки), находящихся под юрисдикцией Турецкой республики, контролируемых гражданами Турецкой республики и/или организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
2.7. Не участие участника закупки в деятельности оффшорных компаний (отсутствие в качестве учредителей участника закупки - оффшорных компаний, лиц, владеющих оффшорными компаниями (долями в оффшорных компаниях));
2.8. Наличие на праве собственности и (или) ином законном основании, на срок исполнения контракта оборудования, технических средств в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что установленные Заказчиком в п. 2 раздела 5 тома 2 документации о закупке требования не соответствуют положениям постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии недвижимого имущества, оборудования, технических средств необходимых для надлежащего и своевременного исполнения обязательств по контракту, что не свидетельствует о праве Заказчика устанавливать произвольные дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки.
Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления дополнительных требований к участникам закупки не в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.
Таким образом, в данной части жалоба признана обоснованной.
3. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке противоречивых требований к видам работ, указанным в действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия, либо действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
В соответствии с пп. г) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе конкурсная заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно п. 9 раздела 7 "Документы и информация, входящие в состав заявки. Инструкция по заполнению заявки" тома 2 документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона:
копия собственной действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) либо копия собственной действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривающие право на выполнение работ по реставрации объектов культурного наследия/сохранению объектов культурного наследия:
1. Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок;
2. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки;
3. Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора;
4. Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора;
5. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель;
6. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций;
7. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов;
8. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;
9. Реставрация и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям;
10. Реставрация и воссоздание паркетных полов;
11. Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем;
12. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов;
13. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций;
14. Реставрация, консервация и воссоздание резьбы по дереву;
15. Реставрация и воссоздание деталей из чёрного и цветных металлов;
16. Реставрация и воссоздание мозаики.
Вместе с тем, согласно пп. 1.1.1 раздела 5 тома 2 документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования:
Наличие собственной действующей бессрочной лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) либо собственной действующей бессрочной лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривающих право на выполнение работ по реставрации объектов культурного наследия/сохранению объектов культурного наследия, предусмотренных томом 3 конкурсной документации (Техническое задание) на следующие виды работ:
1. Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок или реставрация декоративно-художественных покрасок (реставрация и воссоздание окрасок фасадов и интерьеров);
2. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель или реставрация кровельных покрытий (ремонт, реставрация и воссоздание кровель);
3. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций или реставрация металлических конструкций (ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций, ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов);
4. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций или реставрация памятников каменного зодчества (укрепление ограждающих конструкций и распорных систем, ремонт, реставрация, воссоздание, укрепление оснований и фундаментов, гидроизоляция фундаментов и ограждающих конструкций; антикоррозийная, химическая и прочие виды защиты объектов культурного наследия, ремонт, реставрация, воссоздание, укрепление кладок, конструкций и деталей из естественного камня, ремонт и воссоздание кирпичных кладок).
Анализ конкурсной документации показал, что Заказчиком в п. 9 раздела 7 тома 2 конкурсной документации и п. 1.1.1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации установлены противоречивые требования к видам работ, которые должны содержаться в лицензии участника закупки на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия, либо лицензии участника закупки на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке противоречивых требований к участникам закупки.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
4. Заявитель в жалобе указал на несоответствие начальной (максимальной) цены контракта локальным сметам N 1, N 2, N 4.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о формировании Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, установленной в Конкурсной документации, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией УФАС не рассматривается.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
5. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке порядка оценки конкурсных заявок не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 25 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок) показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно п. 29 Правил оценки заявок для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Согласно п. 4.6 подраздела 11.2 тома 2 документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок оценки конкурсных заявок:
Порядок выполнения работ по контракту: от 0 до 80 баллов
80 баллов - приведенный порядок выполнения работ по контракту:
- содержит полное описание технологии выполнения всех работ по контракту,
- содержит предложения по организации работ по контракту.
60 баллов - приведенный порядок выполнения работ по контракту:
- содержит полное описание технологии выполнения всех работ по контракту,
- не содержит предложений по организации работ по контракту.
40 баллов - приведенный порядок выполнения работ по контракту:
- содержит неполное описание технологии выполнения всех работ по контракту.
- содержит предложения по организации работ по контракту.
20 баллов - приведенный порядок выполнения работ по контракту:
- содержит неполное описание технологии выполнения всех работ по контракту.
- не содержит предложений по организации работ по контракту.
10 баллов - приведенный порядок выполнения работ по контракту:
- отсутствует описание технологии выполнения работ по контракту.
- содержит предложения по организации работ по контракту.
0 баллов:
1. Предложение по объекту закупки, представленное участником в составе заявки не содержит порядок выполнения работ по контракту.
2. Приведенный порядок выполнения работ по контракту не отображает все без исключения виды работ, указанные в сметной документации.
Под полным описанием технологии выполнения всех работ по контракту в конкурсной документации для целей конкурса понимается: приведено описание технологических операций по каждому виду реставрационных и ремонтных работ, подлежащих выполнению по контракту; приведено полное описание реставрационных технологических операций (операции), относительно технологии производства реставрационных работ; технология выполнения работ по контракту приведена участником в необходимой последовательности, соответствующей процессу выполнения работ на объекте культурного наследия.
Под неполным описанием технологии выполнения всех работ по контракту в конкурсной документации понимается: не по каждому виду реставрационных и/или ремонтных работ, подлежащих выполнению по контракту, приведено описание технологических операций, и/или приведено описание технологии не всех или не тех видов реставрационных и/или ремонтных работ, которые должны выполняться по контракту в соответствии со сметной документацией, и/или приведено неполное описание реставрационных технологических операций (операции), относительно технологии производства реставрационных работ; и/или технология выполнения работ по контракту приведена участником без учета необходимой последовательности выполнения работ на объекте культурного наследия.
Предложения по организации работ по контракту включают описание применяемых участником при выполнении работ мероприятий по обеспечению безопасности на объекте, на котором будут выполняться работы, являющиеся предметом конкурса, и сведения о мероприятиях по охране труда при выполнении работ по контракту.
Таким образом, установленный Заказчиком в документации о закупке порядок оценки конкурсных заявок не позволяет установить, какое из предложений участников закупки будет являться лучшим условием исполнения контракта. Документация о закупке не позволяет определить порядок оценки полноты представленных в заявке сведений по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Следовательно, присвоение максимального количества баллов по критерию зависит от субъективного усмотрения конкурсной комиссии Заказчика при определении полноты и достаточности сведений.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что установление в документации о закупке порядка оценки, который не позволяет объективно оценить лучшее предложение в отношении объекта закупки, не соответствует п. 3 Правил оценки заявок, ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
6. Заявитель в жалобе указал на отсутствие в составе документации о закупке согласованной с КГИОП сметной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с ч. 5 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация, размещенная в единой информационной системе, должна соответствовать полностью конкурсной документации, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц.
Согласно пояснениям Заказчика, опубликованная на официальном сайте документация согласована в установленном порядке с КГИОП и соответствует документации, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 24, 31, 32, 33, 50, 51, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройПроект" частично обоснованной в части доводов пунктов жалобы 1, 2, 3, 5.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 4 ст. 31, ч. 6 ст. 31, ч. 8 ст. 32, п. 1 ч. 9 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июня 2016 г. N 44-2258/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016