Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 41 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "СК Инвест Строй" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12924-ЭП/16 от 31.05.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия на территории ГБДОУ детский сад N 41 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200260816000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 478 387,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2016 N 0372200260816000001-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п1. В соответствии с ГОСТ 26633-2012 содержание фракций от 5 до 10 мм в крупном заполнителе составляет 25-40 % по массе, участник указал 30-30 % по массе. В соответствии с ГОСТ 26633-2012 содержание фракций от 10 до 20 мм в крупном заполнителе составляет 60-75 % по массе, участник указал 70-70 % по массе. Так же ГОСТ 26633-2012 не соответствуют такие показатели как: - расплыв конуса П1. - жесткость П1. Основание для отклонения: ст. 67 п.4 пп2 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 1 "Бетон согласно приложению N 3 к техническому заданию п.19" Приложения N 4 к техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Содержание фракций от 5 до 10 мм в крупном заполнителе, % массы 15-40. Содержание фракций от 10 до 20 мм в крупном заполнителе, % массы 35-75". Значения вышеуказанных показателей установлены Заказчиком в столбце "Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений" Приложения N 4 к техническому заданию.
Согласно п. 1 Приложения N 4 к техническому заданию Заказчиком также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 26633-2012.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (Часть II документации) Заказчиком установлен порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе, в том числе: "Значения, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения показателей, участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно. В случае если Заказчиком указан диапазон значений ("в диапазоне значений"), участнику необходимо указать такое же значение или значение не выходящее за рамки данного диапазона. В случае указания на то, что товар должен соответствовать государственным стандартам, то указанные конкретные показатели, предложенного товара участником для использования при выполнении работ, должны соответствовать и государственному стандарту и заданному диапазону значений характеристик товара согласно технической части документации об электронном аукционе".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по показателям содержания фракций от 5 до 10 мм и фракций от 10 до 20 мм в крупном заполнителе представлены следующие значения: "30-30" и "70-70" % по массе соответственно.
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены значения показателей, несоответствующие инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что представленные Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе значения по п. 1 Приложения N 4 к техническому заданию не позволяют определить соответствие требованиям Заказчика, а именно: Заявителем представлены два равных числовых значения, указанных в виде диапазона.
Следовательно, первая часть заявки не соответствует требованиям документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Инвест Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июня 2016 г. N 44-2261/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016