Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по строительству (далее - Заказчик):
ООО "Строй Групп" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12697/16 от 27.05.2016) на действия комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений на выполнение работ по завершению капитального ремонта здания СПб ГУЗ "Городская больница Святого Великомученника Георгия", расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Северный пр., д. 1 для нужд Санкт-Петербурга (далее - запрос предложений), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса предложений размещено 28.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002616000061. Начальная (максимальная) цена контракта 39 880 007,60 руб.
Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика в части порядка оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" на участие в запросе предложений.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений Заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 2 ст. 32 Закона о контрактной системе, при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные частью 1 настоящей статьи критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные частью 1 настоящей статьи критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные частью 6 настоящей статьи величины значимости критериев.
Согласно ч. 11 ст. 83 Закона о контрактной системе, все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
Заказчик в документации о закупке установил следующие критерии оценки заявок:
1. Цена контракта.
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
3. Квалификация участников запроса предложений, выражающаяся в наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.
Согласно протоколу проведения запроса предложений от 13.05.2016, участнику закупки ООО "Строй групп" по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" присвоено 12 баллов из 20 возможных. По мнению Заявителя, количество баллов по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" комиссией Заказчика присвоено не в соответствии с порядком оценки содержащимся в документации о закупке.
В соответствии с документацией о закупке оценка заявки участника по показателю "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки" определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов по форме "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" (далее - Предложение о качестве) (приложение N 5 к Информационной карте). При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе технического задания со всеми приложениями, являющегося неотъемлемой частью документации. Участник закупки на свое усмотрение может оформить пояснительную записку к форме "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" с описанием предложений по организации строительной площадки, по обеспечению техники безопасности производства работ, по соблюдению экологических требований, природоохранным мероприятиям при выполнении работ и иных предложений по улучшению качества выполнения работ, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ.
Порядок заполнения формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" установлен примечанием к форме документации о проведении запроса предложений.
В случае если участником в графе 3 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, и участником не предлагается описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, то в соответствии с таблицей N1 участнику присваивается 0 баллов по показателю "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки".
Непредставление предложений участника о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, изложенным в техническом задании, трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта" участнику присваивается 0 баллов по показателю "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки".
Предложение о качестве признается "предложением о качественных характеристиках объекта с частичным описанием видов работ, указанных в приложении N5 к техническому заданию" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся не все виды (наименования) выполняемых работ, а именно представлено описание не по всем видам работ, отсутствует описание по одному или более видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N5 к техническому заданию.
Предложение о качестве признается "предложением о качественных характеристиках объекта не в полном объеме с описанием всех видов работ, указанных в приложении N5 к техническому заданию, но не указана технология производства работ контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов по одному или более виду работ, указанных в приложении N5 к техническому заданию" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N5 к техническому заданию, но при этом отсутствует описание технологии производства работ и/или контроля качества выполнения работ и/или используемого оборудования и машин и/или необходимых трудовых ресурсов по одному или более видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N5 к техническому заданию.
Для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должна быть представлена форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", в том числе с пояснительной запиской на усмотрение участника закупки, составленная на основе технического задания со всеми приложениями, содержащая все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан приложении N5 к техническому заданию, а также описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме. по каждому виду работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N5 к техническому заданию, предложения по организации строительной площадки, по обеспечению техники безопасности производства работ, по соблюдению экологических требований, природоохранным мероприятиям при выполнении работ.
Описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов по всем видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N5 к техническому заданию, предлагаемые участником в составе заявки, должны соответствовать документации о проведении запроса предложений.
В ходе заседания Комиссии УФАС представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым в заявке Заявителя отсутствует описание технологии и контроля качества выполнения по облицовке цоколя плитами (п. 6 Перечня видов выполняемых работ, к описанию которых Заказчиком установлены требования), отсутствует описание контроля качества выполнения демонтажных работ (п. 2 Перечня), не в полном объёме представлено описание используемого оборудования и машин, а именно не указаны конкретные наименования машин: автомобиль, перфоратор, молотки отбойные, автомобиль бортовой и т.д.
В связи с указанными обстоятельствами заявке Заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" присвоено 12 баллов из 20 возможных.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 7, 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2016 г. N 44-2301/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016