Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июня 2016 г. N 11-148/16
В связи с поступившей от Карпова А.С. информацией (вх. 12208/16 от 23.05.2016), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
ГКУ "Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга" (далее - заказчик),
Карпова А.С. (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса (извещение N 0372200186716000019) на выполнение работ по комплексным экологическим обследованиям участков территории Санкт-Петербурга по следующим лотам:
- актуализация материалов комплексного экологического обследования планируемой к созданию ООПТ "Левашовский лес";
- комплексное экологическое обследование участка территории Дудергофских высот (далее - конкурс, закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Малая Посадская, д. 3, лит. А, пом. 14-Н, 7 этаж, Санкт-Петербург, 197046.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 29.04.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта по лоту N 1 - 438 600,00 руб., по лоту N 2 - 225 800,00 руб.
1. Заявитель указывает на то, что закупка не может быть осуществлена, т.к. не предусмотрено планом-графиком.
Согласно ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В соответствии с ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Установлено, что 29.04.2016 на Официальном сайте заказчиком размещено извещение N 0372200186716000019 об осуществлении закупки по двум лотам.
Согласно плану-графику размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год рассматриваемая закупка (по каждому лоту) заказчиком предусмотрена.
При этом, сведения о связи закупки с позициями плана-графика (П44201603722001867001000039, П44201603722001867001000039) установлены в извещении о проведении закупки.
Следовательно, заказчик имел основания для размещения на Официальном сайте извещения с реестровым N 0372200186716000019.
Таким образом, в данной части у Инспекции УФАС отсутствуют основания для установления в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает на то, что начальная (максимальная) цена контракта не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе установлено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 6 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В приложении N 2 к техническому заданию по лоту N 1 конкурсной документации установлено, что расчет начальной (максимальной) цены контракта выполнен методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовал три коммерческих предложения, реквизиты указанных предложений указаны в приложении N 2 к техническому заданию по лоту N 1 конкурсной документации.
В приложении N 2 к техническому заданию по лоту N 2 конкурсной документации установлено, что расчет начальной (максимальной) цены контракта выполнен методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовал три коммерческих предложения, реквизиты указанных предложений указаны в приложении N 2 к техническому заданию по лоту N 2 конкурсной документации.
Проверка достоверности сведений, указанных в коммерческих предложениях выходит за пределы полномочий Инспекции УФАС.
Таким образом, в данной части у Инспекции УФАС отсутствуют основания для установления в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе.
3. Вопросы правомочности заказчика выбирать объект закупки, (не-) целевого использования бюджетных средств, поставленные в обращении, в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе выходят за пределы компетенции и полномочий Инспекции УФАС, в связи с чем, не подлежат рассмотрению Инспекцией УФАС.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372200186716000019 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июня 2016 г. N 11-148/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016