Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 588 Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "ПрофСтрой" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12671-ЭП/16 от 27.05.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения территории с устройством системы доступа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 588 Колпинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Тверская ул., д. 54, корп. 2, литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002116000030. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 954 183,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2016 N1447097 первой части заявки Заявителя (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 3.1.3.части I, части II, раздела 5 части III документации об аукционе, а также ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: в таблице 2.5 приложения N3 к части III Технического задания:
- значение показателя N 1.7. "Раствор. Используется для выполнения работ по строке 1 раздела 1 локальной сметы N1", предложенное участником: "Минимальное значение объемной насыпной массы песка - "400 кг/м3", не соответствует условиям документации "Значение показателя должно находиться в интервале чисел, нижней границей которого должно быть 400 кг/м3". В соответствии с "Понятиями и сокращениями, используемыми в документации об электронном аукционе" части I документации об электронном аукционе "интервал чисел значений показателей - множество всех чисел, каждое из которых строго больше требований к нижней границе, установленной Заказчиком, и при этом строго меньше требования к верхней границе установленной Заказчиком";
- значение показателя N 31.1 "Электромеханический привод. Используется для выполнения работ по строке 4 раздела 3 локальной сметы N2", предложенное участником: "Минимальная линейная скорость - "0,011 м/с", не соответствует условиям документации "Значение показателя должно находиться в интервале чисел, нижней границей которого должно быть 0,011 м/с". В соответствии с "Понятиями и сокращениями, используемыми в документации об электронном аукционе" части I документации об электронном аукционе "интервал чисел значений показателей - множество всех чисел, каждое из которых строго больше требований к нижней границе, установленной Заказчиком, и при этом строго меньше требования к верхней границе установленной Заказчиком";
- значение показателя N 34.1 "Сигнальная лампа Используется для выполнения работ по строке 7 раздела 3 локальной сметы N2", предложенное участником: "Мощность - "20Вт" не соответствует условиям документации "Значение показателя должно находиться в интервале чисел, нижней границей которого должно быть 20Вт". В соответствии с "Понятиями и сокращениями, используемыми в документации об электронном аукционе" части I документации об электронном аукционе "интервал чисел значений показателей - множество всех чисел, каждое из которых строго больше требований к нижней границе, установленной Заказчиком, и при этом строго меньше требования к верхней границе установленной Заказчиком";
- значение показателя N 34.2 "Контроллер автономный Используется для выполнения работ по строке 7 раздела 3 локальной сметы N2", предложенное участником: "Максимальное количество пользовательских карт - "990 шт." не соответствует условиям документации "Значение показателя должно находиться в интервале чисел, нижней границей которого должно быть 990 шт". В соответствии с "Понятиями и сокращениями, используемыми в документации об электронном аукционе" части I документации об электронном аукционе "интервал чисел значений показателей - множество всех чисел, каждое из которых строго больше требований к нижней границе, установленной Заказчиком, и при этом строго меньше требования к верхней границе установленной Заказчиком";
- значение показателя N 37.1 "Видеокамера Используется для выполнения работ по строке 10 раздела 3 локальной сметы N2", предложенное участником: "Дальность инфракрасной подсветки - "35 м" не соответствует условиям документации "Значение показателя должно находиться в интервале чисел, нижней границей которого должно быть 35 м". В соответствии с "Понятиями и сокращениями, используемыми в документации об электронном аукционе" части I документации об электронном аукционе "интервал чисел значений показателей - множество всех чисел, каждое из которых строго больше требований к нижней границе, установленной Заказчиком, и при этом строго меньше требования к верхней границе установленной Заказчиком";
- значение показателя N 38.3 "Монитор Используется для выполнения работ по строке 11 раздела 3 локальной сметы N2", предложенное участником: "Максимальная потребляемая мощность -"19Вт" не соответствует условиям документации "Значение показателя должно находиться в интервале чисел, верхней границей которого должно быть 19 Вт". В соответствии с "Понятиями и сокращениями, используемыми в документации об электронном аукционе" части I документации об электронном аукционе "интервал чисел значений показателей - множество всех чисел, каждое из которых строго больше требований к нижней границе, установленной Заказчиком, и при этом строго меньше требования к верхней границе установленной Заказчиком";
В соответствии с "Понятиями и сокращениями, используемыми в документации об электронном аукционе" части I документации об электронном аукционе "интервал чисел значений показателей - множество всех чисел, каждое из которых строго больше требований к нижней границе, установленной Заказчиком, и при этом строго меньше требования к верхней границе установленной Заказчиком".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе.
Например, товару по позиции 31.1 "Электромеханический привод" Заказчиком установлены требования: "Минимальная линейная скорость- значение показателя должно находиться в интервале чисел, нижней границей которого должно быть 0,011м/с".
Частью I "Общие условия проведения электронного аукциона" предусмотрено следующее определение: "интервал чисел значений показателей - множество всех чисел, каждое из которых строго больше требований к нижней границе, установленной Заказчиком, и при этом строго меньше требования к верхней границе установленной Заказчиком".
Таким образом, учитывая вышеуказанные требования документации об аукционе, участникам закупки надлежало указать значение показателя "Минимальная линейная скорость" строго больше 0,011м/с.
Анализ заявки Заявителя показал, что по позиции 31.1 им предложен товар "Электромеханический привод" с указанием характеристики "Минимальная линейная скорость 0,011м/с", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела достаточные основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПрофСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2016 г. N 44-2232/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016