Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик);
Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
в отсутствии представителя ООО "НЕВА Тендер" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12746-ЭП/16 от 30.05.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворов, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, по адресам: Загородный пр., д. 35, участок 86 (площадка для автодела); Загородный пр., д. 35, участок 80 (детские площадки); Загородный пр., д. 35 (проезд) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200003616000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 062 633,51 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В доводах жалобы Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении требований к товару "Смесь асфальтобетонная" с противоречивыми свойствами, а именно: "Остаточная пористость - более 4%; Остаточная пористость смеси - менее 3 %".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в Приложении N3 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям.
В п. "Смесь асфальтобетонная" Приложения N3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Содержание фракции с размером зерен не более 10 мм - не более 72 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 5 мм - не более 55 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 2,5 мм - менее 48 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 1,25 мм - не менее 25 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 0,63 мм - не более 27 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 0,16 мм - не менее 11 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 0,071 мм - не более 10 % по массе. Остаточная пористость - более 4 %. Предел прочности при сжатии, при температуре +50 °С - не менее 0,95 МПа. Предел прочности при сжатии, при температуре +20 °С - не менее 2,0 МПа. Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С - не более 12 МПа. Водостойкость - более 0,78. Водостойкость при длительном водонасыщении - более 0,68. Наибольший размер зерен - не менее 15 мм. Смесь - щебеночная горячая плотная марки III с непрерывным зерновым составом или щебеночная горячая плотная марки II с непрерывным зерновым составом или щебеночная горячая плотная марки I с непрерывным зерновым составом. Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения - не менее 0,80. Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге, при температуре +50 °С - более 0,25 МПа. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение, при расколе, при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин - более 2,6 МПа. Пористость минеральной части - более 14 %. Щебень в составе смеси должен быть - в соответствии с ГОСТ 8267-93. Марка щебня в составе смеси по дробимости - не ниже 600. Марка щебня в составе смеси по морозостойкости - не ниже F25. Марка щебня в составе смеси по истираемости - не ниже И3. Содержание щебня в составе смеси - менее 53 и не менее 46 %. Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой и игловатой формы во фракциях щебня в составе смеси - менее 23 % по массе. Щебень в составе смеси - из гравия или из доломита или из гранита. Песок в составе смеси должен быть - в соответствии с ГОСТ 31424-2010. Марка по прочности песка в составе смеси - не ниже 400. Содержание глинистых частиц в песке в составе смеси - не более 0,8 % по массе. Песок в составе смеси - из отсевов дробления гранитных пород или из отсевов дробления гравийных пород или из отсевов дроблени известняковых пород. Минеральный порошок в составе смеси должен быть - в соответствии с ГОСТ Р 52129-2003. Битум в составе смеси должен быть - в соответствии с ГОСТ 22245-90. Марка битума в составе смеси должен быть - БНД 60/90 или БНД 90/130. Содержание битума в смеси - более 4,6 % по массе. Глубина проникания иглы в битум в составе смеси при 25 °С - не менее 80 (0,1 мм). Коэффициент вариации предела прочности при сжатии смеси при температуре 50 °С - не более 0,19. Смесь должна быть - однородная. 25. Смесь асфальтобетонная тип 2. Содержание фракции с размером зерен не более 40 мм - более 93 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 20 мм - не менее 70 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 15 мм - не более 75 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 10 мм - менее 70 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 5 мм - не менее 45 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 2,5 мм - не менее 30 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 1,25 мм - более 24 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 0,63 мм - не менее 15 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 0,315 мм - не менее 12 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 0,16 мм - более 7 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 0,071 мм - не более 11 % по массе. Смесь - щебеночная горячая плотная марки II с непрерывным зерновым составом или щебеночная горячая плотная марки I с непрерывным зерновым составом или щебеночная горячая плотная марки III с непрерывным зерновым составом. Щебень в составе смеси должен быть - в соответствии с ГОСТ 8267-93. Марка щебня в составе смеси по дробимости - не ниже 600. Марка щебня в составе смеси по морозостойкости - не ниже F25. Марка щебня в составе смеси по истираемости - не ниже И3. Содержание щебня в составе смеси - не более 55 и более 45 %. Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой и игловатой формы во фракциях щебня в составе смеси - не более 20 % по массе. Щебень в составе смеси - из гранита или из доломита или из гравия. Песок в составе смеси должен быть - в соответствии с ГОСТ 31424-2010. Содержание глинистых частиц в песке в составе смеси - не более 0,9 % по массе. Марка по прочности песка в составе смеси - не ниже 400. Песок в составе смеси - из отсевов дробления известняковых пород или из отсевов дробления гравийных пород или из отсевов дробления гранитных пород. Минеральный порошок в составе смеси должен быть - в соответствии с ГОСТ Р 52129-2003. Битум в составе смеси должен быть - в соответствии с ГОСТ 22245-90. Марка битума в составе смеси - БНД 90/130 или БНД 60/90. Содержание битума в смеси - не более 6,2 и не менее 4,8 % по массе. Глубина проникания иглы в битум в составе смеси при 25 °С - не более 120 (0,1 мм). Коэффициент вариации предела прочности при сжатии смеси при температуре 50 °С - не более 0,2. Смесь должна быть - однородная. Наибольший размер минеральных зерен в смеси должен быть - до 40 мм. Остаточная пористость смеси - менее 3 %".
Таким образом, исходя из требований Заказчика, в одном разделе установлены показатели к двум типам асфальтобетонных смесей, разделение между которыми обозначено фразой "Смесь асфальтобетонная тип 2".
Следовательно, показатели "Остаточная пористость - более 4%" и "Остаточная пористость смеси - менее 3 %" установлены для первого и второго типа асфальтобетонной смеси.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
2. В доводах жалобы Заявитель указал, что Заказчиком даны разъяснения положений документации, изменяющие ее суть.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, и срок предоставления заказчиком ответа на такой запрос регламентированы ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации NРД1, NРД2, NРД3, NРД4, NРД5, NРД6.
Комиссия УФАС, проанализировав данные разъяснения, установила, что ответы на запросы о даче разъяснений положений документации, не изменяют суть документации, а носят уточняющий характер и разъясняют участнику закупки положения аукционной документации.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
3. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении требований к товару, которые не позволяют определить потребность Заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в п. "Электроды" Приложения N3 к Техническому заданию установлены, в том числе следующие требования: "Длина стержня электрода должна быть 35-45 см. Ударная вязкость aн должна быть не менее 8 кгс*м/см2".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что при описании показателя "Ударная вязкость" была допущена техническая ошибка.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке требований к конкретным показателям товара, которые не позволяют определить потребность Заказчика.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Таким образом, жалоба признана частично обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст.33, 64, 65, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НЕВА Тендер" обоснованной в части доводов:
- об установлении в документации о закупке описания объекта закупки, которое не позволяет определить потребность заказчика.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2016 г. N 44-2245/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016