Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствии представителей:
СПб ГБОУ НПО "Профессиональный реабилитационный лицей" (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13158/16 от 01.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений столовой и системы вентиляции в здании литера А СПб ГБОУ НПО "ПРЛ" по адресу: Санкт-Петербург, Волковский пр., д. 4 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.04.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200061516000007. Начальная (максимальная) цена контракта 24 000 000,00 руб.
В жалобе ООО "Стройинвест" указывает на неправомерные действия Заказчика в рамках доводов, изложенных в жалобе.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Заявитель в жалобе указал на установление порядка авансирования не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно п. 3.2. проекта государственного контракта Заказчиком установлено следующее:
"Заказчик производит авансовый платеж Подрядчику в течение 30 дней с даты заключения контракта в размере не более 20 % от цены контракта для приобретения материалов используемых при выполнении работ. Подрядчик составляет и направляет Заказчику смету на авансирование закупки материалов для каждой локальной сметы отдельно в соответствии с локальными сметами N1-8".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что установление в проекте контракта размера аванса с указанием не фиксированного значения авансирования свидетельствует об отсутствии порядка оплаты работ, в связи с чем в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
2. Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Заказчиком, в п. 4.4.25. проекта государственного контракта установлено:
"Обеспечить соответствие результата выполненных работ условиям настоящего Контракта о качестве в течение всего гарантийного срока его эксплуатации, который составляет 60 месяцев с момента подписания акта выполненных работ".
Вместе с тем, в согласно п. 6.3. проекта государственного контракта, срок предоставления гарантии качества работ, материалов и оборудования, за исключением случаев когда производителем установлен более длительный: 36 (тридцать шесть) месяцев со дня подписания Заказчиком акта приемки объекта".
Таким образом, в рамках документации о закупке установлены противоречивые требования к сроку гарантийных обязательств качества работ, в связи с чем, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке и дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ст. 194 Гражданского кодека Российской федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в документации о закупке установлена дата начала срока дачи разъяснений положений документации о закупке не в соответствии с извещением о проведении закупки.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком пп. 2.2. к Части I Части II документации о закупке установлена дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе 28.04.2016 г. Согласно данным Единой информационной системы, извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.04.2016.
Таким образом, данный довод жалобы признается необоснованным.
Иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
. Признать жалобу ООО "Стройинвест" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 13 ст. 34 и ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки не выдавать в связи с его выдачей по ранее рассмотренному делу вышеуказанной закупки.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать в связи с их выдачей по ранее рассмотренному делу вышеуказанной закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2016 г. N 44-2289/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016