Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей ГБДОУ детский сад N 116 Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) и ООО "ПРОФИ-ТРЕЙД" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13172/16 от 01.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по приобретению инвентаря для бассейна для нужд ГБДОУ детский сад N 116 Центрального района СПб (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200078516000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 501 167,05 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2016 N 0372200078516000003-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации и пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: Пункт 5 (Термометр тип 1) - Показатель "Измеряемая температура" не соответствует требованиям ТЗ. Требование ТЗ: Измеряемая температура - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не более -30 и с верхним пределом не менее 50 °C В заявке: Измеряемая температура - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом -30 и с верхним пределом 50 °C. Комментарий: Согласно Разделу 8 Часть III "Техническое задание": Участники не должны использовать при заполнении заявки слов и словосочетания: "в пределах", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "+/-", "-", "_", "не выше", "не ниже", "не шире", "не уже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "больше", "меньше" и др. словосочетания,, указывающие на принадлежность к какому-либо диапазону значений, не допускается.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 5 "Термометр тип 1" Заказчиком установлено требование: "Показатель, для которого установлен диапазон значений: Измеряемая температура - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не более -30 и с верхним пределом не менее 50 °C".
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Положениями инструкции предусмотрен следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе:
"В описании товаров, в соответствии с Приложением N 2 к части III техническое задание, содержащем требования к товарам указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения
2) показатели, для которых указаны варианты значений
3) показатели, значения которых не могут изменяться
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
По четвертому виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона. Участники должны указать два значения - одно нижней границы, другое верхней границы показателя, удовлетворяющее требованиям заказчика:
равные или превышающие значения, если использованы слова "не менее", "не ниже"
равные или меньшие значения, если использованы слова "не более", "не выше"
превышающие значения, если использованы слова "более"
меньшие значения, если использованы слова "менее",
Участники не должны использовать при заполнении заявки слова и словосочетания: "в пределах", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "+/-", "-", "_", "не выше", "не ниже", "не шире", "не уже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "больше", "меньше" и др. словосочетания,, указывающие на принадлежность к какому-либо диапазону значений, не допускается".
Анализ первой части заявки Заявителя (порядковый N 4) показал, что по позиции 5 им предложен товар "Термометр тип 1" с указанием характеристики: "Показатель, для которого установлен диапазон значений: Измеряемая температура - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом -30 и с верхним пределом 50 °C".
Таким образом, Заявителем в составе первой части заявки по спорной позиции использован математический знак "-", который однозначно позволяет определить характеристику товара (отрицательную температуру).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по рассмотренным основаниям), следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба Заявителя подлежит признанию обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
К товару по позиции 5 "Термометр тип 1" Заказчиком установлено требование: "Показатель, для которого установлен диапазон значений: Измеряемая температура - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не более -30 и с верхним пределом не менее 50 °C".
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе:
"В описании товаров, в соответствии с Приложением N 2 к части III техническое задание, содержащем требования к товарам указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения
2) показатели, для которых указаны варианты значений
3) показатели, значения которых не могут изменяться
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
По четвертому виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона. Участники должны указать два значения - одно нижней границы, другое верхней границы показателя, удовлетворяющее требованиям заказчика:
равные или превышающие значения, если использованы слова "не менее", "не ниже"
равные или меньшие значения, если использованы слова "не более", "не выше"
превышающие значения, если использованы слова "более"
меньшие значения, если использованы слова "менее",
Участники не должны использовать при заполнении заявки слова и словосочетания: "в пределах", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "+/-", "-", "_", "не выше", "не ниже", "не шире", "не уже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "больше", "меньше" и др. словосочетания,, указывающие на принадлежность к какому-либо диапазону значений, не допускается".
Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки предполагает указание значений показателя, значение которого определяется диапазоном, без использования математических знаков, слов и словосочетаний, указывающих на принадлежность к какому-либо диапазону значений. С учетом данных положений участникам закупки не представляется возможным представить сведения о значении показателя, значение которого определяется диапазоном значений.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к оформлению заявки участника (что подтверждается сведениями протокола рассмотрения первых частей заявок, согласно которому участнику закупки с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в аукционе за указание математического знака "-" при описании отрицательной температуры, а участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами 5 и 6, использующие слово "минус" при указании отрицательной температуры, допущены к участию в нем).
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки по делу N 44-2254/16 от 01.06.2016.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФИ-ТРЕЙД" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2016 г. N 44-2285/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016