Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Государственный музей городской скульптуры" (далее - Заказчик),
в отсутствие представителей:
ООО "СтройПроект" (далее - Заявитель), представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13459/16 от 03.06.2016) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплекса противоаварийных работ и реставрации объекта культурного наследия федерального значения "Памятник философу и писателю Чернышевскому Н.Г." (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 09.06.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200070916000029. Начальная (максимальная) цена контракта 39 000 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части установления в конкурсной документации требований к участникам закупки, влекущих ограничение их числа.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, неприменение участниками закупки представленных в составе документации о закупке форм "Конкурсное предложение", "Наличие опыта", "Перечень находящегося в собственности, аренде или на ином законном основании недвижимого имущества, необходимого для надлежащего и своевременного исполнения контракта" является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В ходе заседания Комиссии УФАС представителями Заказчика даны пояснения, согласно которым образцы форм документов в составе документации о закупке содержат уточняющую информацию о требуемой квалификации (например, Форма Приложение N 7 содержит конкретный перечень оборудования, технических средств (технологическое и иное оборудование), необходимого для надлежащего и своевременного исполнения контракта, Приложение N 5 - перечень документов и информации, необходимый для надлежащего подтверждения квалификации трудовых ресурсов и т.д.), раскрывая суть критерия, который оценивается при предквалификационном и квалификационном отборах.
Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС представителями Заказчика даны пояснения, согласно которым несоблюдение формы (образца оформления) заявки при условии наличия всех предусмотренных законом и документацией документов и информации не может быть расценено конкурсной комиссией Заказчика, как не предоставление вышеуказанных документов и информации при предквалификационном и квалификационном отборах.
Следовательно, данный довод жалобы признается необоснованным.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Заказчик в п. 7 Раздела 2 Технического задания конкурсной документации установил, следующее:
"Все предусмотренные технические решения, материалы, учтены в Научно-проектной документации, выполненной ООО "Возрождение Петербурга" и Локальном сметном расчете (Приложение 4). С Научно-проектной документацией можно ознакомиться по адресу: СПб, Невский пр., д. 179, каб. N 15. По будним дням с 10- до 16-00. Контактное лицо: Иванова Алла Юрьевна, тел. 274-47-56".
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Таким образом, проектная документация устанавливает требования к объемам, видам, технологии работ, и, соответственно, к результату работ.
В составе конкурсной документации проектная документация отсутствует.
Представителями Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС даны пояснения, что использование не размещение информации обусловлено ее большим объемом, содержащейся в проектной документации. Функционал сайта www.zakupki.gov.ru для размещения информации по закупке ограничен для Заказчика, что не позволило разместить всю информацию в полном объеме в рамках функционала сайта.
Однако, в соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации.
Таким образом, заказчик допустил нарушение ч. 3 ст. 56 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении на официальном сайте информации, позволяющей определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 33, 50, 56, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройПроект" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 56 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать в связи с его выдачей по ранее рассмотренному делу по аналогичным обстоятельствам.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать в связи с их передачей по ранее рассмотренному делу по аналогичным обстоятельствам.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июня 2016 г. N 44-2399/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016