Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный экономический университет" (далее - Заказчик):
ООО "Лидер строй" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13263/16 от 02.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на ремонт инженерных сетей и помещений общежития N 3 СПбГЭУ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Косыгина, д. 19, корп. 2 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100053516000038. Начальная (максимальная) цена контракта - 40 000 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
1. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке необъективного описания объекта закупки в части установления требований к конкретным показателям с указанием слов "по согласованию с заказчиком".
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Например, согласно п. 47.1, 48.1 "Плитки керамогранитные" Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия". Размеры: Должны быть по согласованию с заказчиком. Цвет: Должен быть по согласованию с заказчиком. Номинальная толщина плитки Должна быть не менее 7,5 мм не более 9,0 мм".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявитель в жалобе указал, что установленные в документации требования к конкретным показателям товара не позволяют заполнить первую часть заявки на участие в аукционе в части указания товарного знака и страны происхождения товара.
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия", требование о соответствии которому установлено Заказчиком установлены размеры плитки для полов в мм.
Требование об установлении определенного цвета плитки для полов влечет ограничение количества участников закупки, а также не позволяет установить соответствие товара потребности Заказчика.
Таким образом, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе участник закупки указывает страну происхождения товара, который участник закупки может предложить к поставке, а также конкретные показатели товара, требования к которым установлены Заказчиком в документации о закупке.
Согласно пояснениям Заказчика на участие в аукционе поступило 11 первых частей заявок.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
2. Заявитель в жалобе указал на установление требований к конкретным показателям товара таким образом, что невозможно определить принадлежность требований к конкретным показателям к наименованию товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 132.3 Тома 3 "Техническое задание" Заказчиком установлены следующие требования:
N по смете
|
Наименование материала, оборудования
|
Технические, функциональные характеристики материалов, оборудования; требования к качеству материалов, оборудования; иные показатели, связанные с определением соответствия используемых материалов, оборудования в потребностям Заказчика
|
Используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке показателя |
||
Минимальное значение показателя |
Показатели, значения которых не могут изменяться |
Максимальное значение показателя |
|||
132.3 |
Полотенцесушители |
Материал корпуса |
|
Должна быть нержавеющая сталь |
|
|
|
Тип присоединения |
|
Должен быть резьбовой |
|
|
|
Покрытие |
|
Должен быть хром |
|
|
|
Диаметр резьбового соединения |
Заказчиком не установлено требование к минимальному показателю |
Заказчиком не установлено требование к показателю, значение которого не может изменяться |
Должен быть не более 25 мм |
|
|
Межосевое расстояние |
Должно быть не менее 350 мм |
Заказчиком не установлено требование к показателю, значение которого не может изменяться |
Заказчиком не установлено требование к максимальному значению показателя |
|
|
Высота |
Заказчиком не установлено требование к минимальному показателю |
Заказчиком не установлено требование к показателю, значение которого не может изменяться |
Должно быть не более 600 мм |
|
|
Ширина |
|
Должна быть 400 мм |
|
Максимальное давление |
Должно быть не менее 15 кгс/кв.см |
Заказчиком не установлено требование к показателю, значение которого не может изменяться |
Заказчиком не установлено требование к максимальному значению показателя |
В жалобе Заявитель указал, что наименование товара "Полотенцесушители" и наименование показателя "Материал корпуса" отделены чертой, что не позволяет определить принадлежность следующих показателей (Тип присоединения. Покрытие и т.д.) к данному товару.
Вместе с тем, товары, требования к которым установлены Заказчиком в документации о закупке, пронумерованы и разделены между собой горизонтальными чертами, что позволяет однозначно определить, к какому товару относятся те или иные показатели.
Законом о контрактной системе не установлены требования к форме размещения в составе документации требований к конкретным показателям товаров.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
3. Заявитель в жалобе указал на установление в требованиях к конкретным показателям товара нестандартного показателя.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п. 168.1 "Датчики" Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: "Степень защищенности: должна предусматривать установку даже в условиях избыточной влажности". Требование к значению показателя установлено Заказчиком в столбце "Показатели, значения которых не могут изменяться".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем на заседание Комиссии УФАС не представлено доказательств установления в документации о закупке нестандартных показателей, которые не позволяют заполнить первую часть заявки на участие в аукционе.
Кроме того, требование установлено Заказчиком о наличии возможности установки датчика в условиях избыточной влажности, что предусматривает только декларирование в первой части заявки на участие в аукционе такой возможности. Требования к иным значениям показателя в рамках данного показателя Заказчиком не установлены.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АВЕРС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июня 2016 г. N 44-2303/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016