Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГКУ "Автобаза скорой и неотложной помощи" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ЭКИПАЖ" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13285-ЭП/16 от 02.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по перевозке медицинского персонала и больных, автомобилями скорой медицинской помощи учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 16.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200204816000044. Многолотовая закупка (3 лота).
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке противоречивых требований к исполнителю по контракту в Части III документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.п. 2.2.9, 2.2.11 Части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее:
Автомобили, используемые для оказания услуг, должны соответствовать отраслевому стандарту "Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования" (ОСТ 91500.07.0001-2002), утвержденному приказом Минздрава РФ от 14.10.2002 N 313 "Об утверждении отраслевого стандарта "Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования".
Конструктивное исполнение салона автомобилей Исполнителя и его оснащение должны обеспечивать перевозку больных (пострадавших), нуждающихся в экстренной медицинской помощи.
Соответствующий Получатель самостоятельно размещает в салонах автомобилей имеющееся медицинское оборудование, предусмотренное ОСТ 91500.07.0001-2002 (приборы, аппараты, средства мониторинга, средства иммобилизационные, укладки и наборы), необходимое для оказания медицинских услуг населению.
Автомобили, используемые для оказания услуг, должны соответствовать Приказу Минздрава России от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи".
Согласно Приложению Б ОСТ 91500.07.0001-2002 установлены требования к оборудованию для автомобилей скорой медицинской помощи (АСМП):
Оснащение |
Применяемость по типам АСМП |
||
А |
В |
С |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Приборы, аппараты |
|
|
|
Дефибриллятор |
- |
+ |
+ |
Электрокардиограф |
- |
+ |
+ |
Аппарат ИВЛ |
+ |
+ |
+ |
Аппарат ингаляционного наркоза |
- |
+ |
+ |
Аспиратор |
_ |
+ |
+ |
Тонометр с фонендоскопом |
+ |
+ |
+ |
Ингалятор кислородный |
+ |
+ |
+ |
Средства мониторинга |
|
|
|
Глюкометр |
- |
+ |
+ |
Кардиомонитор |
- |
+ |
+ |
Пульсоксиметр |
- |
+ |
+ |
Средства перемещения больных |
|
|
|
Тележка каталка |
- |
+ |
+ |
Носилки разъемные |
- |
+ |
+ |
Носилки складные |
- |
+ |
+ |
Носилки плащевые |
+ |
+ |
+ |
1 |
2 |
3 |
4 |
Средства иммобилизационые |
|
|
|
Шины транспортные складные |
+ |
+ |
+ |
Шины транспортные вакуумные |
+ |
+ |
+ |
Матрас вакуумный иммобилизационный |
- |
+ |
+ |
Комплект воротников Шанца |
+ |
+ |
+ |
Укладки и наборы |
|
|
|
Набор для инфузионной терапии |
- |
+ |
+ |
Набор акушерский |
+ |
+ |
+ |
Укладка реанимационная |
- |
+ |
+ |
Укладка общего назначения |
+ |
+ |
+ |
Набор перевязочный |
+ |
+ |
+ |
Термоконтейнеры для хранения инфузионных растворов |
- |
+ |
+ |
Примечания:
1. В таблице 1
знак "+" - означает обязательную применяемость,
знак "-" - не применяемость,
знак "_" - ограниченную применяемость в зависимости от конкретного типа (назначения) АСМП
2. Допускается по согласованию с основным потребителем уточнять применяемость требований по видам АСМП.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы опубликованы разъяснения положений конкурсной документации от 31.05.2016 NРД1, согласно которым предмет запроса соответствует доводам жалобы.
Согласно п. 2.2.9 Заказчиком установлено, что оборудование, требования к которому установлены нормативно-технической документацией, Заказчиком устанавливается самостоятельно, а также перечислен перечень оборудования в соответствии с ОСТ 91500.07.0001-2002: приборы, аппараты, средства мониторинга, средства иммобилизационные, укладки и наборы.
Таким образом, исполнитель по контракту оснащает автомобиль скорой медицинской помощи в соответствии с ОСТ 91500.07.0001-2002 в части средств перемещения больных.
Согласно протоколам рассмотрения и оценки конкурсных заявок на участие в конкурсе в отношении трех лотов поступило 8 конкурсных заявок.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено доказательств того, что установленные в документации о закупке требования к исполнителю по контракту ограничили количество участников закупки.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 50, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКИПАЖ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июня 2016 г. N 44-2307/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016