Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей
СПб ГБУЗ "Детский психоневрологический санаторий "Комарово" (далее - Заказчик);
ООО "ТОТАЛ ГРУПП" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13062-ЭП/16 от 31.05.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по обеспечению беспрепятственного доступа для маломобильных групп населения в учреждение по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Комарово, ул. Социалистическая, д. 2/8, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200259316000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 133 993,21 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В доводах жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком требований к товарам, не соответствующих требованиям документов нормативно-технического регулирования и использование нестандартных требований в отношении товара "Блок дверной тип 3" ( п.21 Приложения N2 к Техническому заданию).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.
В п. 21 "Блок дверной тип 3" Приложения N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальная прочность сварных угловых соединений коробки - не менее 1400 Н. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальная прочность сварных угловых соединений дверного полотна - не менее 2000 Н".
Заказчиком в п.2.2.1 раздела 2 Технического задания аукционной документации установлен перечень документов нормативно- технического регулирования, требованиям которых должны соответствовать выполняемые работы и используемые при выполнении работ товары.
В соответствии с вышеуказанным перечнем, п. 21 "Блок дверной тип 3" должна соответствовать: "ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия; ГОСТ 30970-2014 Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия; ГОСТ 24866-2014 Стеклопакеты клееные. Технические условия".
Заявитель в доводах жалобы ссылается на п. 4.2.13 ГОСТ 30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия", согласно которому: "Минимальная прочность угловых сварных соединений должна составлять не менее 2000Н; Минимальная прочность сварных угловых соединений дверного полотна должна составлять не менее 4600Н".
ГОСТ 30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия" содержит требования к значениям разрушающих нагрузок при испытаниях сварных соединений, что указано в таблице 6 данного стандарта.
Заказчик на заседании Комиссии УФАС пояснил, что в аукционной документации установлены требования к значениям показателей "Минимальная прочность сварных угловых соединений коробки" и "Минимальная прочность сварных угловых соединений дверного полотна" в соответствии с ГОСТ 30970-2014 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия".
В соответствии с п. 5.4.3 ГОСТ 30970-2014 дверные блоки должны быть стойкими к воздействию статических нагрузок. Статические нагрузки и прочность сварных угловых соединений при испытаниях по схеме А (см. рисунок 12) приведены в таблице 3.
Таблица 3
|
|
|
Группа дверного блока |
Прочность сварных угловых соединений полотен (коробок), Н, не менее |
Статические нагрузки, действующие в плоскости полотна, Н, не менее |
А, Б |
2000 (1400) |
1000 |
Б |
- |
800 |
В |
1500 (1000) |
600 |
При испытаниях по схеме Б сварные угловые соединения должны выдерживать воздействие нагрузки, увеличенной в два раза.
Таким образом, в доводах жалобы Заявитель указывает на значения иных показателей, устанавливаемых в отношении значений разрушающих нагрузок при испытаниях сварных соединений.
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком при описании объекта закупки используются стандартные показатели, предусмотренные документами нормативно-технического регулирования.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 34, 64, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОТАЛ ГРУПП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июня 2016 г. N 44-2331/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016